Toderelt.ru

ПК Журнал ТодерельТ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частотное разложение в фотошопе

Частотное разложение в фотошопе

Частное разложение фотографии в редакторе — навык, которым стремятся обладать все специалисты, имеющие прямое или косвенное отношение к обработке снимков. Этот процесс производится в несколько этапов. Именно поэтому изучить его самостоятельно без помощи каких-либо подсказок будет крайне сложно. Данная статья познакомит вас с нюансами использования фотошопа и правилами частотной обработки.

Итак, если вы лишь начинаете свое знакомство с фото-сферой, то, наверняка, имеете лишь поверхностное представление о том, что такое частотное разложение изображения.

Частотное разложение фотографии — это некое “расслоение” текстур (в данном случае речь идет о коже). То есть, происходит разделение текстуры кожи и ее тона/оттенка. Такие манипуляции производятся не случайно, это необходимо для того чтобы иметь возможность редактировать свойства кожи по отдельности. Например, если вам необходимо совершить ретушь текстуры, вы делаете это, оставляя тон нетронутым, и наоборот.

Метод частотного разложения для ретуши, как правило, используется лишь в крайних случаях. Дело в том, что этот процесс занимает много времени, и выполнять его достаточно скучно. Однако, проделанный труд того стоит. Результат работы выглядит эффектно и более естественно, нежели в случаях использования других методов коррекции. Профессиональные ретушеры предпочитают затратить больше времени, но получить результат на уровень выше, поэтому, они предпочитают именно этот способ обработки изображений другим более легким и быстрым.

20162912115516.jpg

Способ частотного разложения

Особенность данного метода заключается в том, что программа создает две версии одного изображения с помощью копирования. Первая версия предназначена для работы с тоном ( low), а вторая предполагает изменения в текстуре (high). Возможно, лучше вникнуть в смысл частотной обработки фотографии поможет практический пример и подробное описание последовательности действий.

Итак, вы выбрали снимок, который нуждается в коррекции. С чего же начать работу? Разобраться в этом поможет подготовка.

Подготовительный этап

  1. Вам требуется продублировать исходное изображение и создать две его копии. Сделать это можно при помощи клавиш CTRL+J. Чтобы упростить себе работу и не запутаться, лучше сразу переименовать получившиеся слои (сделать это можно с помощью двойного клика по имени слоя), дать им соответствующие названия. Например, называться они могут так: “тон”, “структура”, “исходное изображение”.
  2. Затем, необходимо выключить видимость слоя “структура” (как правило, в списке он выходит первым). Сделать это можно с помощью значка, находящегося слева от названия слоя (представлен в виде картинки глаза). Сейчас нас интересует слой “тон”, с которым и предстоит работать. Его следует размыть до максимально возможного предела. Нужно, чтобы все мелкие несовершенства кожи, привлекающие внимание, стали незаметными. Чтобы сделать это, кликните по иконке “фильтр” и выберите из открывшегося перечня “размытие” — “размытие по Гауссу”. Эффективность фильтра определяем так, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли все мелкие дефекты. Значение выбранных параметров лучше запомнить или даже записать, в дальнейшем они могут вам пригодиться.
  3. Следующим этапом станет работа со слоем “структура”. Чтобы начать работу с ним, нужно восстановить его видимость. Когда слой вернул себе все возможности, начинаем работу с ним. Заходим в меню и кликаем по иконке “фильтр”. Из общего перечня выбираем “другое”, а затем “цветовой контраст”. Затем, необходимо определиться со степенью применения эффекта. Вот тут нам снова понадобятся параметры, которые были применены к предыдущему слою. Задаем точно такие же цифры, как и в фильтре “размытие по Гауссу”. Не пренебрегайте этим правилом, сохранить точность в цифрах очень важно для получения качественного результата.
  4. Продолжаем работу со слоем “структура”, изменяя режим наложения на “линейный свет”. Как видите, детализация фотографии увеличилась, теперь несовершенства кожи явно выделяются на снимке и привлекают к себе внимание. Разумеется, нам необходимо избавиться от этого. Как это сделать? Ослабить эффект детализации в режиме наложения “линейный свет”.
  5. Начинаем работу с параметром “кривые”. Найти его вы можете, кликнув по иконке в виде двух полукругов (светлого и темного). В открывшемся каталоге параметров выбираем “кривые” и приступаем к использованию.
  6. В открывшемся окне настроек необходимо активировать точку, находящуюся в левом нижнем углу диаграммы. Сделать это можно с помощью двойного клика. Выбираем поле “выход” и задаем ему значение 64. Далее, необходимо поработать и с верхней точкой. Она расположена в правом углу диаграммы. Ее выходной определитель будет равен 192, параметр входа останется без изменений. После внесения корректировок кликаем на кнопку привязки. Такие манипуляции помогут ослабить влияние текстурного слоя на остальные слои практически в два раза. Следствием таких манипуляций станет полное изменение слоя: он станет идентичен исходному варианту. Не верите? Зажмите ALT и кликните по значку видимости основного слоя (фона). Разница между изображениями должна отсутствовать.

Aplikasi-untuk-Mengedit-Video.jpg

Итак, основной подготовительный этап завершен. Теперь можно смело приступать к главному этапу редактирования — ретуши.

Ретушь фотографии

  1. Начать работу следует с перехода на слой “структура”. Затем, производим создание нового слоя и оставляем его пустым.
  2. Отключаем видимость сразу двух слоев: “тон” и “фоновый слой”.
  3. Готовим к использованию инструмент “восстанавливающая кисть”, найти который можно на панели инструментов в левом углу экрана.
  4. Обращаем внимание на панель, находящуюся в верхней части экрана. Выбираем иконку “активный слой и ниже” и настраиваем овальную форму с параметрами: угол — 135 градусов, форма — 60 процентов. Размер кисти лучше выбирать, опираясь на среднюю величину дефектов, присутствующих на фото.
  5. Перемещаемся на пустой слой и нажимаем клавишу “альт”. Копируем образец текстуры в непосредственной близости от изъяна. Далее, переходим к работе с самим дефектом, кликая по нему. Программа автоматически произведет замену существующей текстуры на ту, которая была скопирована в буфер обмена. Вы увидите, что результат выглядит более естественно. В отличии от других видов ретуши, где все недостатки просто сглаживаются, здесь структура кожи сохраняется, что сохраняет “натуральность” снимка. Проделайте такие же манипуляции со всеми участками, требующими обработки.

M1Z80.jpg

Работа с тоном кожи

Теперь, когда текстура кожи выглядит идеально, необходимо позаботиться и о тоне кожи. Работа с тоном кожи будет происходить по похожему алгоритму, однако, используемые корректоры будут немного отличаться.

Для начала следует выбрать рабочий инструмент. Всё, что нам нужно, как и в предыдущем случае, будет находиться в левой части экрана на специальной панели. Кликните на инструмент “кисть” и установите его параметры: режим — нормальный, прозрачность — 50 процентов. Далее, зажмите “альт” и, попав на исходный слой, выберите наиболее удачный на ваш взгляд фрагмент. Именно он будет использован в качестве образца для исправления недостатков. Кликните по одному изъяну, проверьте работу. Если результат исправлений вас устроил, то проделайте те же действия и с другими участками, нуждающимися в корректировке.

Редактируя тон кожи, профессиональные мастера нередко используют одну интересную и простую хитрость, которая позволяет сократить количество времени и сил, затрачиваемых на работу. Хотите научиться трюку настоящих гуру ретуши? Мы подробно расскажем о каждом этапе проведения корректирующей процедуры.

  1. Выполните копирование фона, создав новый слой. Задайте ему правильное положение: выше слоя с тоном.
  2. Примените уже знакомую функцию “размытие по Гауссу” и определите значение радиуса. Лучше выбирать большое значение, ведь ваша задача на данном этапе — максимально сгладить недостатки кожи. Отключите видимость верхних слоев, чтобы лучше понимать свои действия.
  3. Затем, вам опять пригодится клавиша “альт”. Зажимаем ее и кликаем по иконке “маска”. Это действие создаст дополнительный черный слой и приведет к маскировке дефекта. Активируйте видимость всех других слоев.
  4. Далее, опять возвращаемся к инструменту “кисть” и настраиваем его таким же образом, что и в прошлый раз. Дополнительно к черному цвету выбираем белый (верхняя панель). Используем этот инструмент для всех проблемных участков и будьте предельно осторожны. Обратите внимание на природу коррекции тона: при размытии происходит частичное смешение светлых и темных оттенков. Поэтому, в месте исправления может появиться “грязь”. Чтобы такого не происходило, постарайтесь не прибегать к коррекции на участках явных переходов одного тона в другой.

WI8Mbrngrxg.jpg

Итак, процесс коррекции фотографии с помощью частотного разложения завершен. Осталось лишь не забыть про видимость всех слоев и сохранение результата. Если с первой попытки итог стараний вас не устроил, потренируйтесь еще пару раз перед тем, как браться за ответственное задание. Так вы сформируете свой профессиональный взгляд, научитесь легко определять недостатки и находить нужный инструмент для их устранения.

Со временем вы полностью освоите метод частотного разложения в фотошопе, научитесь выполнять процесс быстрее. Вы узнаете, от каких этапов работы в определенных случаях можно отказаться, а каким следует уделить особое внимание. Вы научитесь сокращать время и силы на проведение работы, повысите свой профессиональный уровень и узнаете, как сделать коррекцию ненавязчивой.

Принцип метода заключается в создании двух копий исходного снимка. Первая копия несет в себе информацию о тоне (low), а вторая – о текстуре (high).

Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.

Читать еще:  Как удалить Steam с компьютера полностью

Исходный снимок для частотного разложения

Подготовительные работы

  1. На первом этапе необходимо создать две копии фонового слоя, дважды нажав сочетание клавиш CTRL+J, и дать копиям имена (двойной клик по названию слоя).

Открываем меню «Фильтр – Размытие» и выбираем «Размытие по Гауссу».

Применение фильта Размытие по Гауссу

Радиус фильтра выставляем такой, чтобы, как уже было сказано выше, исчезли дефекты.

Настройка фильтра Размытие по Гауссу

Применение фильтра Цветовой контраст

Значение радиуса выставляем такое же (это важно!), как и в фильтре «Размытие по Гауссу».

Смена режима наложения на Линейный свет

Создание корректирующего слоя Кривые

В окне настроек активируем (кликаем) левую нижнюю точку и, в поле «Выход» прописываем значение 64.

Предварительная настройка слоя Кривые

Затем активируем правую верхнюю точку и прописываем выходное значение, равное 192 и нажимаем на кнопку привязки.

Настройка корректирующего слоя Кривые

Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.

Ретушь текстуры

  1. Переходим на слой «текстура» и создаем новый пустой слой.

Настройка инструмента Восстанавливающая кисть

Размер кисти должен быть примерно равен среднему размеру редактируемых дефектов.

Забор образца текстуры

Затем кликаем по дефекту. Фотошоп автоматически заменит текстуру на имеющуюся в памяти (образец). Проделываем эту работу со всеми проблемными участками.

Ретушь тона кожи

Текстуру мы отретушировали, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.

Переход к редактированию тона

Редактирование тона происходит точно так же, но с использованием обычной кисти. Алгоритм: выбираем инструмент «Кисть»,

Выбор инструмента Кисть

непрозрачность выставляем 50%,

Настройка Кисти

зажимаем ALT, забирая образец и кликаем по проблемному участку.

При редактировании тона профессионалы прибегают к интересному трюку. Он поможем сэкономить время и нервы.

    Создаем копию фонового слоя и помещаем ее над слоем с тоном.

Выбор цвета кисти

Этой кистью проходимся по проблемным участкам. Действуем аккуратно. Обратите внимание, что при размытии произошло частичное смешение тонов на границах, поэтому старайтесь не воздействовать кистью на эти участки во избежание появления «грязи».

На этом урок по ретуши методом частотного разложения можно считать оконченным. Как уже было сказано выше, метод довольно трудоемкий, но эффективный. Если Вы планируете заниматься профессиональной обработкой фотографий, то научиться частотному разложению жизненно необходимо.

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12351 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Поделиться статьей в социальных сетях:

Еще статьи по данной теме:

Самая адекватная и чёткая статья по работе с методом частотного разложения. Есть переходы между шагами, благодаря стрелочкам не нужно гадать где тот или иной инструмент или фильтр. Для новичков само-то!

Нифига не понятно, вот серьезно. Все отлично до момента — профессионалы используют… дальше обрыв и провал.

может у вас другая версия фотошопа либо в последней вкладке стоит не фотография а допустим графика и веб

Так ясно и понятно и наглядно. Спасибо!

Заходите к нам еще))

Очень всё понятно описано. Огромное спасибо!

Впервые ретушировала фотографию — ваш метод супер подробный и удобный! Все получилось, большое спасибо
Два вопроса:
1. Не совсем поняла, что я делала в последнем пунтке 4. Будто ничего не изменилось.
2. После обработки фотография стала более блеклой. Почему?

Здравствуйте, Юлия. В начале параграфа про ретушь тона кожи я сказал, что процесс происходит точно также, как и с текстурой (восстанавливающая кисть, ALT, образец…), а далее был показан один из приемов в качестве дополнительной информации. Им пользоваться совсем не обязательно, так как такие действия могут привести в эффекту описанному Вами — «блеклости». Еще раз повторюсь: это просто прием для ускорения обработки и не на всех снимках он работает хорошо. Со временем Вы научитесь с первого взгляда определять, к каким фоткам можно применить ускоренную обработку, а какие придется ретушировать вручную.
А в пункте 4… Давайте с начала) Мы размыли копию по Гауссу, затем применили черную маску — она полностью скрыла размытый слой. Затем с помощью белой кисти, работая ею на маске, мы открыли только те участки размытого слоя, на которых были дефекты.

Сергей, благодарю вас за подробный ответ!
Вот именно про черную маску и белую кисть я и не поняла. Все, что я сделала ранее, сработало, а изменений после маски я не заметила..
Попробую еще раз, но более внимательно теперь)

Разъяснения не привели к пониманию метода. просто копирую действия,
а смысл отсутствует, даже вопрос по уроку сформулировать затруднительно. Вы правильно сказали, что это для , а понял-не понял на десятом плане

куда пропадает тоновый рисунок (слой) ? каждый раз дохожу до этого шага (Ретушь тона кожи), а дальше неразбериха. у меня кисть не делает то же, что и восстанавливающая кисть

Валерия, что-то я не пойму, что значит пропадает слой? После того, как была отретуширована текстура, необходимо обратно включить видимость всех слоев и активировать слой «Тоновый рисунок», то есть кликнуть по нему. Дальше взять обычную кисть с настройками, как указано в статье, и убрать ею пятна на коже, точно также, как и в случае с дефектами на текстуре.

Микс-кисть в ретуши

Фотографы используют Микс-кисть при ретуши фотографий, чаще всего портретов. Ей можно смягчить переходы градиентов, убрать блики и пятна, поработать с объёмом. Для такой специфической работы нужно правильно настроить инструмент:

  • Заполнение кисти после каждого штриха (кнопка «Load the brush after each stroke») отключено.
  • Кнопка Чистить кисть после каждого штриха (Clean the brush after each stroke) нажата.
  • Влажность (Wet), Заполнение (Load), Смешивание (Mix) и Нажим (Flow) – в пределах от 20 до 30%. Каждый мастер выбирает своё значение в этом диапазоне и считает его самым удачным.

Нужно учесть, что при работе прямо на исходном изображении, эта кисть смазывает текстуру. Как если бы вы «тёрли» его инструментом Палец (Smudge Tool). Поэтому её применяют после частотного разложения фотографии, на низких и средних частотах. Проще говоря, на размытых слоях. Так вы можете убрать круги под глазами модели, блики от света и тени от дефектов. Лучше всего применять этот инструмент на пустом слое, создав его над размытым. Так вы в любой момент сможете стереть часть своих корректировок или удалить их полностью.

И ещё один важный момент. Применять кисть в ретуши нужно очень аккуратно. Ей легко повредить объём на фотографии. В результате изображение станет плоским. Поэтому почаще смотрите до/после и не нарушайте естественных линий на лице: скулы, ямочка на подбородке и т.п.

Как сделать эффект частотного разложения в Photoshop

Сам процесс достаточно трудоемкий по сравнению с другими вариантами ретуширования фотографии, однако позволяет добиться более естественного результата. Этот метод часто используется при профессиональной обработке фотографий.

Мы рассмотрим не только процесс создания эффекта частотного разложения, но и примеры дальнейшего ретуширования. Для удобства весь процесс разделен на отдельные этапы.

Этап 1: Подготовительный

Этот этап заключается в создании первичных корректирующих слоев, а также подготовки рабочей области:

  1. Загрузите в интерфейс программы изображение, которое будет обрабатывать. Желательно использовать картинку в оригинальном или высоком разрешении, чтобы избежать появления артефактов на текстуре.
  2. Создайте два дубликата фонового слоя изображения. Это можно сделать с помощью сочетания клавиш Ctrl+J. Каждому дубликату рекомендуется дать название, чтобы потом избежать путаницы. Верхний слой можно назвать «Текстура», а пониже «Тоновым рисунком».

  • Кликните по левой точке графика. У нее в поле «Выход» ставьте значение 64.
  • Теперь кликните по правой точке графика. В поле «Выход» у нее поставьте значение 192 и нажмите на кнопку привязки.

В итоге вы получите изображение, практически идентичное исходному, но с поправкой на то, что у вас есть теперь отдельный слой для изменения текстуры и фона.

Этап 2: Ретуширование текстур

Описываемые ниже действия приведены в качестве примера дальнейших действий по ретушированию. Необязательно, что они будут актуальны в вашем случае:

  1. На панели слоев выберите слой с текстурой. Поверх него создайте пустой слой, воспользовавшись соответствующей иконкой в нижней части интерфейса. Важно, чтобы новый слой расположился под корректирующим слоем с кривыми.
  2. У фонового и тонирующего слоя нужно отключить на время видимость.
  3. В левой панели инструментов выберите инструмент «Восстанавливающая кисть».

Этап 3: Ретуширование кожи

Здесь есть несколько вариантов действий. Для примера рассмотрим, как выравнивают тон кожи в таком случае с помощью фильтров размытия.

  1. Создайте копию фонового слоя и поместите ее над слоем с тоном.
  2. Копию нужно размыть по Гауссу. Выберите соответствующий фильтр в панели с фильтрами.
  3. В настройках фильтра нужно указать больший радиус размытия, чем вы указывали ранее. Однако основные черты лица должны все равно оставаться различимы.
  4. Добавьте размытому изображению слой-маску, воспользовавшись соответствующей кнопкой в нижней части панели слоев. Делайте это с зажатой клавишей Alt, чтобы произошла заливка черным цветом.
  5. Теперь выберите инструмент «Кисть» в левой панели. Обратите внимание, что вся работа должна вестись именно на маске.
  6. Для кисти в качестве основного цвета выберите белый. Пройдитесь кисточкой по проблемным участкам. Старайтесь сильно не попадать на границы, где есть резкий переход из одного цвета в другой, так как есть риск «развести грязь».

Это основные способы создания эффекта частотного разложения изображения и его ретуширования. Если вы будете продолжать работать с данным изображением, то настоятельно рекомендуется сохранить его в PSD-формате, чтобы после закрытия документа не потерять информацию о слоях.

Частотное разложение на две полосы частот

Перед тем как перейти непосредственно к разложению открытой в фотошопе картинки на частоты я инструментом «Точечная Восстанавливающая Кисть» прямо на фоновом слое удалил некоторые явные дефекты как описано в этой статье.

явные легко устранимые дефекты

Теперь комбинацией клавиш Ctrl+J создам две копии фонового слоя они же заготовки для низкой и высокой частоты.

заготовка

Скрыв видимость верхней копии сделаю активной нижнюю, фильтром «Размытие по Гауссу» обработаю этот слой с радиусом размытия подобранным таким образом, чтобы все мелкие детали оказались размытыми. Однако не нужно «фанатизма».

Можно использовать следующий подход – установить большое значение радиуса, затем постепенно снижать его до момента, когда начнет проявляться мелкая детализация для этой картинки значения в (указать значение) оказалось достаточно.

выделение низкой частоты

Низкую частоту я получил, теперь нужно вычесть её из верхней копии фонового слоя так чтобы на ней осталась только частота высокая. Использую для этой цели команду «Внешний Канал» из меню «Изображение» правда с несколько другими параметрами нежели описанные здесь…

создание высокой частоты

Теперь нужно изменить режим наложения этого слоя на «Линейный Свет», объединить оба этих слоя в группу и начать ретушировать.

6

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых 🙂 Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

  1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…

  1. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

  1. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

  1. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter — Blur — Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

  1. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок — или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

  1. Выбираем слой high и включаем его видимость.

  1. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image — Apply Image… (Изображение — Внешний канал…)

  1. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой — low.

  1. ВАЖНО:

1 случай — если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим — Blending — Substract (Наложение — Вычитание), Scale (Масштаб) — 2, Offset (Сдвиг) — 128.

2 случай — если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим — Blending — Add (Наложение — Добавление), Scale (Масштаб) — 2, Offset (Сдвиг) — 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…16)). Если не видите, то идите в Image — Mode — в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

  1. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

  1. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer — Group Layers (Слои — Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

Попробуйте выключить/включить видимость этой группы — вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие — на нижние частоты — размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние — где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

Сначала боримся со всеми неровностями кожи — прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы — информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.

Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы — он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

  1. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

  1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Далее инвертируем маску. Жмем Ctrl+I или идем в Image — Adjustments — Invert.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно — лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

  1. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Далее выставляем в кривых такие значения:

Для нижней точки: Input — 97, Output — 0.

Для верхней точки: Input — 158, Output — 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь — убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка — то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

Советы и хитрости: техника частотного разложения

Если вы читали мою предыдущую статью — Профессиональная портретная ретушь: техника частотного разложения, то вы уже знаете что такое частотное разложение и как им пользоваться. Если нет, пожалуйста сначала прочитайте ту статью.

Тут я хочу рассказать вам некоторые советы и хитрости по использованию техники частотного разложения, которые помогут вам работать эффективнее и получать лучшее качество. В конце статьи вы можете скачать бесплатные экшены, чтобы применять эту технику быстро и автоматически (нужно подписаться на блог, чтобы получить ссылку на загрузку).

Что же, давайте начнем.

1. Всегда используйте метод Apply Image.

Если ваша цель — получить качественный результат, никогда не используйте метод High Pass для разложения на частоты. В предыдущей статье я уже упоминал, что High Pass не корректен математически, в отличие от Apply Image. Вот простой тест, чтобы увидеть погрешность. Я разделил изображение методом High Pass, сгрупировал получившиеся слои и изменил режим наложения группы на Difference. И вот что я получил:

tip1

Отчетливо видны не черные пиксели и линии — это и есть разница между оригинальным изображением и разложенным на частоты, или говоря математическим языком, погрешность. Я немного повысил контрастность, чтобы разница была видна отчетливее, потому что на уменьшенном изображении на сайте она не так заметна. Можете повторить это сами дома, это не опасно 🙂

Если не хотите потерять в качестве еще до того, как начнете собственно редактирование, используйте Apply Image.

2. Используйте 16-битную глбину цвета, если это возможно.

Это касается редактирования изображений всегда. Чем выше глубина цвета изображения — тем лучше. 16-битные изображения в значительно меньшей степени страдают постеризацией. Подробнее этот аспект описывается в статье Глубина цвета. 8 бит или 16 бит.

Но что касается именно техники частотного разложения — этот тот факт, что 8-битные изображения, в отличие от 16-битных, не имеют настоящего 50% серого! На слое высоких частот 50% серый означает не оказывать никакого влияния на низлежащий слой при наложении в режиме Linear Light. Потому возможностьиметь реальные 50% серые пиксели будет очень к стати.

Давайте начнем с простой математики. Представьсте себе что у нас нечетное количество цветов, скажем 5, где 1 — белый, 5 — черный. ТОгда 2 будет светло-серым, 3 — 50% серым и 4 — темно-серым.

5colour

6colour

Но что будет если у нас нечетное количество цветов? Давайте рассмотрим случай с 6 цветами. На значениях 3 и 4 мы получаем 40% и 60% серый. Наш средний-серый будет где-то на 3,5, но цвета могут быть представлены только целыми числами. Это означает что при четном количестве цветов 50% серый не существует.

Теперь вернемся к 8 и 16-битным цветам.

8-битные цвета представлены значениями от 0 до 255, это дает нам 256 цветов. 256 — это четное число, так что истинного среднего серого цвета в 8-битном режиме не будет. Значение 127,5 будет округлено до 128.

16-битный цвет в Фотошопе на амом деле 15-битный + 1 цвет. 2 15 = 32768. Добавляем еще 1 цвет и получаем 32769 — нечетное число, в котором 50% серый вполне возможен.

3. Не трогайте оригинальные слои.

corr_layers
Как я уже упоминал в предыдущей статье, всегда используйте отдельные слои любой коррекции, чтобы иметь возможность в любой момент вернуться к любому этапу ретуши. Когда выолняете низкочастотную ретушь, используйте отдельные слои для мешков под глазами, морщинок, мимических складок и прочего. можно использовать любые типы слоев над слоем Low Frequency в режиме наложения Normal. Таким образом вы сможете быстро снизить эффект отдельных коррекций снизив непрозрачность соответствующих слоев. Это дает намного больше гибкости и ускоряет работу. Можно конечно держать все эти изменения на одном слое и при необходимости пользоваться маской слоя, но это не так удобно и не так быстро, как если у вас будут отдельные слои.

4. Раскладываем изображение на 3 и более разных частоты.

Это процедура чуть более сложная (потому в конце статьи прилагается набор бесплатных экшенов для автоматизации) и на мой взгляд довольно бесполезная, но может быть она кому-то пригодится. Покажу на примере разложения на 3 частоты:
3freq

  1. Создайте 3 копии слоя Background: Low Frequency, Med Frequency, High Frequency.
  2. Примените фильтр Gaussian Blur с большим радиусом. к слою Low Frequency.
  3. Выбираем слой Med Frequency и запускаем Image -> Apply Image. В графе Layer выбираем слой Low Frequency. Остальные настройки в зависимости от битности изображения.
  4. Меняем режим наложения слоя Med Frequency на Linear Light.
  5. Размываем слой Med Frequency с таким радиусом, чтобы пропали только самы мелкие детали, которые уйдут на слой High Frequency (можно воспользоваться фильтром High Pass чтобы точнее прикинуть радиус).
  6. Выделите слои Med Frequency и Low Frequency, нажмите Cmd+Option+Shift+E / Ctrl+Alt+Shift+E чтобы объединть эти слои на новом слое. Назовите его Help.
  7. Выбираем слой High Frequency и запускаем Image -> Apply Image. В графе Layer выбираем слой Help. Остальные настройки в зависимости от битности изображения.
  8. Меняем режим наложения слоя High Frequency на Linear Light.
  9. Удаляем слой Help.

По такому же алгоритму можно разложить изображение и на большее число частот.

5. Повышение резкости и микроконтраста с помощью частотного разложения.

Техника частотного разложения открывает кучу возможностей не только для ретуши, но и многих других типов обработки. Повышение микроконтраста может значительно улучшить вид пейзажа и даже портрета. Оно делает изображение более резким, четким, выделяет все мельчайшие детали изображения. Оно делает фотографии очень похожими на HDR фотографии с тонмаппингом.
Запомните: делайте это только после того, как закончите ретушь, в противном случае вы сделаете все не исправленные дефекты еще более заметными.

Шарпинг (повышение резкости)
  1. Выделите все высокочастотные слои (оригинальный и корретирующий). Нажмите Cmd+Option+E / Ctrl+Alt+E чтобы объединить их на новом слое.
  2. Измените режим наложения получившегося слоя на Linear Light. Вы сразу же увидете как подскочила резкость изображения.
  3. Добавьте маску слоя удерживая Option / Alt. Появится новая черная маска..
  4. Рисуйте белой кистью по маске в тех областях, где хотите добавить больше резкости.
Повышение микроконтраста

Тут мы также будем использовать технику частотного разложения, основанную на методе Apply Image. Принцип похож на то что мы делали ранее, но тут мы будем раскладывать изображение на 2 слоя так, чтобы на одном слое остались детали с высоким изначальным микроконтрастом, а на другом — с низким.
microcontrast

  1. Объедините все видимые слои на новый (Cmd+Option+Shift+E / Ctrl+Alt+Shift+E). Назовите его SurfBlur_Base.
  2. Создайте копию слоя SurfBlur_Base и назовите её MicroContrast.
  3. Примените фильтр Surface Blur к слою SurfBlur_Base. Чем выше радиус, тем больше микроконтраста получат детали изображения. Порог (Threshold) определяет какие детали получат больше микроконтраста, а какие нет. При низком пороге эффект будет влиять только на детали с низким изначальным микроконтрастом, а при высоком пороге эффект будет заметен даже на объектах с высоким изначальным микроконтрастом.
  4. Выберите слой MicroContrast. Перейдите в Image -> Apply Image. Выберите слой SurfBlur_Base в графе Layer, прочие опции в зависимости от битности изображения, и нажмите ОК.
  5. Поменяйте режим наложения слоя MicroContrast на Linear Light. Сейчас ваше изображение должно выглядеть также как изначально.
  6. Создайте копию (Cmd+J / Ctrl+J) слоя MicroContrast. Сразу после этого вы должны увидеть улучшение микроконтраста.
  7. Примените маску к этому слою, если нужно.

6. Старайтесь чтобы ваши фотографии выглядели натурально.

После того как как закончите ретушь, поиграйтесь с прозрачность слоев. Часто бывает, что фото с меньшим количеством правок выглядит лучше и натуральнее.

7. Пользуйтесь экшенами.

В принципе техника не так уж и сложна, когда поймешь как она работает и научишься пользоваться. Но вот выполнять каждый раз кучу механических шагов вручную — не самое приятное занятие. Чтобы всё это автоматизировать и придумали экшены. Можете создать свой собственный набор экшенов по собственному вкусу или воспользоваться моими экшенами. Их можно скачать бесплатно заполнив форму ниже. Всего их 7 и они охватывают широкий спектр способов применения техники частотного разложения.
Вот их список:
1. High Pass Frequency Separation.
2. 2 Frequencies Separation — Apply Image, 8-bit
3. 2 Frequencies Separation — Apply Image, 16-bit
4. 3 Frequencies Separation — Apply Image, 8-bit
5. 3 Frequencies Separation — Apply Image, 16-bit
6. Micro-contrast increasing — 8-bit
7. Micro-contrast increasing — 16-bit

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector