Toderelt.ru

ПК Журнал ТодерельТ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем тонирование фотографии в Photoshop

Делаем тонирование фотографии в Photoshop

С помощью тонирования можно сделать фотографию более атмосферной и выраженной. Сейчас это умеют делать даже очень примитивные графические редакторы, однако в Photoshop больше возможностей и настроек для эффекта. Дополнительно вы можете выполнить тонирование с помощью нескольких разных инструментов или совместить эффект от применения данных инструментов в одном снимке.

Раздельное тонирование
черно-белых фотографий в Photoshop

В этом уроке по созданию спецэффектов в Photoshop мы рассмотрим простой способ раздельного тонирования. Под этим термином подразумевается, что мы перекрашиваем свет одним цветом, а тени — другим. Если выбрать цвета, близкие друг к другу, эффект будет более деликатным, но можно взять и полные противоположности. Решать вам — в зависимости от того, какого результата вы хотите достичь. Независимо от выбора цветов, раздельное тонирование — это способ сделать черно-белую фотографию интереснее. Photoshop, как и всегда, предлагает несколько вариантов создания этого эффекта; в данном уроке мы используем один из самых простых. Мы создадим пару корректирущих слоев, в одном превратим цветной оригинал в черно-белую фотографию, а в другом добавим цвета в тени и свет. Помимо того, что этот способ очень прост, еще одно его достоинство заключается в том, что мы создадим спецэффект, не нанеся вреда ни единому пикселю оригинального снимка!

В сегодняшнем уроке мы будем использовать вот эту фотографию:

Оригинальный снимок

А вот как она будет выглядеть с эффектом раздельного тонирования:

Снимок после раздельного тонирования

Снимок после раздельного тонирования

Шаг 1: Добавим корректирующий слой Channel Mixer

В первую очередь необходимо перевести фотографию в черно-белый цвет. Photoshop предлагает довольно разнообразные способы сделать это, но использование корректирующего слоя Channel Mixer — один из лучших вариантов, когда мы можем регулировать все по собственному желанию, не возлагая принятие решений на программу. Поскольку Channel Mixer мы будем применять к корректирующему слою, можно не бояться того, что оригинал будет поврежден. Нажмите на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев и выберите из появившегося списка вариант Channel Mixer:

Нажимаем на иконку New Adjustment Layer и выбираем из списка Channel Mixer

Шаг 2: Выбираем опцию Monochrome

Открывается диалоговое окно Channel Mixer. Опция Monochrome находится в левом нижнем углу. Поставьте там галочку. Ваше изображение сразу же станет черно-белым:

В нижней части диалогового окна Channel Mixer отмечаем галочкой опцию Monochrome

Шаг 3: Настройки черно-белого изображения

По центру диалогового окна Channel Mixer в порядке сверху вниз находятся три ползунка с названиями Red/Красный, Green/Зеленый и Blue/Синий. Они отвечают за соответствующие цветовые каналы изображения. Эти три ползунка позволяют нам создавать черно-белую версию фотографии путем смешивания красного, зеленого и синего цветов в разных пропорциях, за счет чего достигаются разные результаты. Например, если перемещать ползунок Red вправо, все красные участки на черно-белой фотографии станут светлее, а если влево — темнее. То же самое и с остальными ползунками. Правильных значений в данном случае не существует, все зависит от изображения и от вашего представления о том, как должен выглядеть идеальный черно-белый снимок, так что лучше всего просто двигать ползунки, наблюдая за изменениями, до тех пор, пока вы не останетесь довольны.

Тем не менее, стоит держать в уме, что общая сумма в процентном соотношении должна в итоге равняться 100 %. Справа сверху над каждым ползунком есть поле, значение в котором будет меняться по мере его перемещения. Это процентный показатель данного цвета на черно-белом снимке на текущий момент. К концу перевода фотографии в черно-белый цвет сумма значений во всех трех полях должна равняться 100 %. Если число будет меньше, то снимок получится темнее, чем следует, а если вы превысите это значение, то потеряете детали в свете. К счастью, высчитывать самим ничего не приходится. Общая сумма отображается прямо под ползунками. Мы сейчас выставим 70 % красного, 20 % зеленого и 10 % синего, в итоге получится 100 %. Скорее всего, для вашего снимка лучше подойдут другие цифры:

Устанавливаем процентные показатели цвета

Перемещая ползунки, отрегулируйте, как будет выглядеть ваша фотография в черно-белом варианте, но не забудьте, что итоговая сумма показателей должна составлять 100 %

Закончив, нажмите ОК, и диалоговое окно Channel Mixer закроется, а ваш снимок станет черно-белым. Вот как выглядит наша фотография в черно-белом варианте:

Результат после перевода в черно-белый цвет при помощи Channel Mixer

Результат после перевода в черно-белый цвет при помощи Channel Mixer

Не забывайте, что сама фотография черно-белой не стала. Оригинал в слое Background Layer остался нетронутым. Все изменения, которые мы сделали при переводе, находятся в корректирующем слое Channel Mixer, который расположен в панели слоев над оригинальным. Если мы удалим этот слой, то снова увидим цветное фото.

Шаг 4: Добавим корректирующий слой Color Balance

Теперь мы готовы добавить цвета в черно-белое изображение. Для этого создадим еще один корректирующий слой. Снова нажмите иконку New Adjustment Layer, которая находится в нижней части панели слоев, но на этот раз выберите из списка вариант Color Balance:

Добавляем корректирующий слой Color Balance

Шаг 5: Выбираем Highlights и цвет, которым мы будем тонировать свет

Открывается диалоговое окно Color Balance. Настройка цветового баланса отлично подходит для создания спецэффекта раздельного тонирования, поскольку здесь обеспечивается простота переключения между светом и тенями вашего изображения: достаточно лишь выбрать Shadows или Highlights в нижней части диалогового окна. После этого с помощью ползунков выбираем цвет, в который окрашиваются исключительно свет или тени. Давайте начнем со света. В нижней части диалогового окна выберите Highlights:

Выбираем Highlights в диалоговом окне Color Balance

Выбрав свет, с помощью ползунков найдите цвет, в который вы хотите его окрасить. Верхний ползунок добавляет красного или голубого цвета, в зависимости от направления движения. И чем дальше вы отводите ползунок, тем ярче проступает цвет. Средний ползунок добавляет зеленого или пурпурного цвета, также в зависимости от направления движения. Нижний ползунок добавляет синего или желтого цвета. Для наиболее эффективного смешивания цветов полезно изучить цветовой круг в теории, но мы усложнять не будем. Мы добавим немного желтого, сдвинув влево нижний ползунок так, чтобы в третьем поле Color Levels в верхней части диалогового окна появилось значение −15:

Читать еще:  Как сделать интернет эксплорер браузером по умолчанию

Сдвигаем влево нижний ползунок, чтобы в третьем поле Color Levels в верхней части диалогового окна появилось значение −15

Когда вы сдвигаете нижний ползунок влево, в свете фотографии добавляется желтый цвет

Видно, что на фотографии в свете теперь появился едва заметный желтый оттенок:

Свет окрасился в желтый

Свет окрасился в желтый

Шаг 6: Выбираем Shadows и цвет, которым мы будем тонировать тени

Мы тонировали свет. Теперь добавим другой оттенок в тенях. В нижней части диалогового окна выберите Shadows:

В нижней части диалогового окна Color Balance выбираем Shadows

Завершим тонировку, добавив другой оттенок в тенях. Мы, опять же, не будем ничего усложнять и добавим в тени лишь немного красного. Для этого сдвигаем верхний ползунок вправо до тех пор, пока в первом поле Color Levels не отобразится значение +35:

Когда вы сдвигаете верхний ползунок вправо, в тенях фотографии добавляется красный цвет

Разумеется, вы для своей тонировки можете выбрать совершенно другие цвета. Просто нам нравится именно такое сочетание: желтый в свете и красный в тенях. Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно Color Balance закроется. Обратите внимание, что в панели слоев у нас теперь три слоя. В самом низу цветной оригинал (Background Layer), прямо над ним корректирующий черно-белый слой (Channel Mixer) и наконец на самом верху корректирующий слой, в котором мы произвели тонирование (Color Balance):

Панель слоев с двумя корректирующими слоями, с помощью которых мы выполняли раздельное тонирование

И все, готово! Вот что получилось у нас уже после добавления красного в тени:

Тёплая тонировка

  1. Добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс».

Теперь выполним корректировку цвета:

  • на первой цветовой шкале двигаем ползунок в право, но не более чем на +10;
  • вторую цветовую шкалу не трогаем;
  • на третьей цветовой шкале перетаскиваем ползунок влево, но не более чем на -10.

  • первая шкала – «+10»;
  • вторая – «0»;
  • третья – «-10».

Это позволит нам более тонко отрегулировать тон на снимке и добиться более нежного результата. Я уменьшу непрозрачность немного, поставлю на обоих корректирующих слоях 80%. Вы ориентируйтесь по своему фото.

Тонирование фото в Фотошопе вторым способом готово.

2 способ: Кривые

Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.

Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.

Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:

Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:

Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:

Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если какого-то оттенка всё ещё много, по вашему мнению, уравновешивайте его за счёт оппозитного/противоположного оттенка. Напоминаю вам, что опуская вниз кривую канала Red (Красный), можно добавить Cyan (Голубой) цвет. Используя канал Green (Зелёный), можно добавить Magenta (Пурпурный). Канал Blue (Синий) добавляет Yellow (Жёлтый).

Света/Тени… Зачем вообще это нужно? #etopolyubvi_lessons Во многих редакторах и даже не только в таких серьезных как фотошоп или конверторы, но и в различных программах для телефона, есть опция, где мы можем тонировать отдельно света или тени. Допустим, только самые светлые части изображения на фотографии, или самые темные тени.

Читать еще:  Как добавить новую строку в таблице в программе Excel

Для чего это может быть использовано? Есть варианты?
Есть два основных направления использования этого инструмента:

✅ При помощи тонирования, мы можем восстанавливать правильный баланс цветов на изображении. Если у нас, например тени, ушли в зеленый цвет, то затонировав их в противоположный — маджента, мы можем их выровнять. Здесь это делается на глаз и чем больше мы будем обрабатывать фото, тем чувствительнее наши глаза будут ко всем оттенкам, тем точнее будет коррекция. Конечно, общую коррекцию цвета, лучше делать через исправление баланса белого, но как вариант, этим инструментом тоже можно воспользоваться.

✅ Второй же момент, для чего нам нужно тонирование и я пользуюсь этим гораздо чаще — художественность кадра. Мы можем при помощи этого инструмента, придать очень красивый цвет нашему кадру. Например, сделать на фотографии света теплыми, а тени холодными и грамотное использование такого приема дает очень красивый пленочный эффект. Именно за счет разделения светов и теней по температуре.

✅ Можно тонировать отдельно только света, или только тени и получать интересные фотографии. Они могут быть розоватыми, что сейчас очень популярно и “модно” (судя по мастерклассам на такую обработку)) на зимней съемке, розовая дымка. Вообще, любыми- на вкус фотографа. Этот инструмент, дает очень много возможностей для фантазии. С ним можно что-то пробовать, придумывать и получать очень красивый цвет.

Вы применяете при обработке инструмент: Света/Тени? Или по какой-то причине избегаете? А может наоборот во всю даете волю фантазии, экспериментируя с цветами?

Скажу о себе — в 90% использую, и более того — чаще всего готовые фото по цвету у меня уже получаются в конвертере! И именно там я делаю свою “фирменную” тонировку.
В фотошопе — шлифовка и ретушь.
А как у вас?

Используйте инструмент Quick Select для выбора неба или другого крупного блока цвета на фотографии.

Нажмите на Refine Edge.

Ниже вы можете увидеть, что я установил Smart Radius и установил для него значение в 5 px. Тут вы можете настроить все так, как будет выглядит лучше для вашего изображения. Я также увеличил значение для Smooth до 3 px (чтобы убрать жесткие края). Вы можете использовать инструмент Refine/Erase Refinements, чтобы окончательно настроить свое ​​выделение, и затем нажмите OK.

Теперь, когда у вас есть выделенный фрагмент, нажмите Adjustment Layers и добавьте слой Solid Colour.

Выберите цвет, который вы думаете, подойдет для неба. На данном этапе не имеет значения, если цвет выглядит чересчур ярко, потому что мы всегда сможем его изменить. После того как вы выбрали цвет, нажмите ОК.

Измените режим наложения на Overlay и цвет неба станет выглядеть намного лучше. Если результат не совпадает с вашими пожеланиями, то дважды щелкните мышкой на синем квадрате рядом с маской и выберите в палитре лучший цвет.

После того, как вы определились с цветом, вы можете привести в порядок любые пропущенные или неаккуратные участки, используя мягкую черно-белую кисть на маске.

3 эффекта для свадебных фотографий

Здесь представлены 3 популярных эффекта, которые можно смело применять для свадебных (и не только) фотографий.

  • Первый эффект под названием сплит-тонирование мы будем создавать при помощи пресетов в Photoshop CS6.
  • Затем, вы узнаете, как увеличить контрастность черно-белой фотографии, при помощи корректирующего слоя B & C (Яркость / Контрастность), сохранив при этом темные и светлые области. Это особенно полезно в свадебной фотографии, где присутствуют темные области на костюме жениха и светлые области на платье невесты.
  • И в самом конце, вы узнаете, как использовать всего один корректирующий слой «Curves»(Кривые) для создания популярного эффекта пленочной фотографии. Этот метод может быть использован и в Adobe Lightroom 4.

Эффект 1 — Сплит тонирование

Первым эффектом с которым вы сегодня познакомитесь называется сплит тонирование. Сплит тонирование придает черно-белой фотографии пару цветовых оттенков. Вы можете с легкостью сделать тонирование в Adobe Lightroom, но чтобы иметь больше контроля, вы должны использовать Фотошоп. К счастью, Photoshop CS6 уже поставляется с 32 готовыми пресатами (или проще сказать готовыми градиентами, которые позволяют добиться эффекта тонирования).

Сплит тонирование

Перед созданием этого эффекта, вам необходимо преобразовать изображение в черно-белое. Для этого создайте корректирующий слой Black & White через меню Layer> New Adjustment Layer> Black & White (Слой — Новый корректирующий слой — Черно-Белый). В параметрах корректирующего слоя управляйте ползунками для настройки необходимой контрастности или воспользуйтесь готовыми преднастройками.

Читать еще:  Как трансформировать изображение в Adobe Photoshop

Создайте и настройте слой Black & White

После этого создайте корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента) через меню Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map (Слой — Новый корректирующий слой — Карта градиента) и поменяйте его режим наложения на Color (Цветность) . Этот режим наложения влияет на цвета нижнего слоя, и это полезно случае тонирования. Зайдите в панель Properties (Параметры) и нажмите на кнопку со стрелкой рядом с градиентом. Перед вами откроется плавающее меню в котором необходимо выбрать строку «Photographic Toning», как показано на рисунке ниже:

Выберите пресет Photographic Toning

Как уже говорилось ранее, Photoshop CS6 имеет 39 встроенных пресетов и все они созданы профессиональным фотографом. Чтобы вам было проще ориентироваться, вы можете скачать таблицу всех тонирующих градиентов здесь. После того, как вы выберите градиент, не забудьте уменьшить непрозрачность слоя, чтобы эффект тонирования не выглядел слишком явным. Для регулировки цветового баланса , перейдите в редактор градиента и выберите необходимый цвет.
Пример сплит тонирования вы можете посмотреть на фотографии ниже.

До

После

Эффект 2 — Черно-Белое высококонтрастное изображение

Иногда, при преобразовании изображения в черно-белое, оно может выглядеть немного плоским, и чтобы его улучшить, вам нужно добавить корректирующий слой, позволяющий увеличить контрастность. Плохая новость в том, что на фотографии присутствуют света и тени и особенно на свадебных фотографиях в местах смокинга и белого платья.

Конечно, вы можете попробовать использовать инструмент Curves (Кривые), позволяющий увеличить контраст, но так вы получите лишь плоские пятна, которые испортят вид всей фотографии. Хорошей новостью является то, что вы можете исправить этот недостаток другим простым способом, нежели ковырянием в настройках инструмента Curves (Кривые).

Черно-Белое высококонтрастное изображение

  • Во-первых, откройте в Фотошопе черно-белую фотографию. Вы можете использовать любой инструмент для увеличения контрастности, который вам нравится, но для простоты используйте корректирующий слой Brightness / Contrast (Яркость / Контрастность), который можно создать через меню Layer> New Adjustment Layer> Brightness / Contrast (Слой — Новый Корректирующий Слой — Яркость / Контрастность ).
  • При регулировке контрастности, обратите внимание на полутона и не беспокойтесь о потере деталей на светлых и темных участках. Для фотографии ниже, мы увеличим контрастность до 100%. Как вы можете заметить большая часть деталей потеряна.
  • Чтобы это исправить, необходимо воспользоваться свойством в стиле слоя Blending Options (Параметры наложения). Эта функция чрезвычайно полезна для профессиональных фотографов, потому что она позволяет гибко управлять видимостью слоя. Для отображения этих настроек, кликните правой кнопкой мыши по миниатюре слоя. Перед вами появится плавающее меню в котором следует выбрать строку Blending Options (Параметры наложения). В открывшемся окне, обратите внимание на два нижних ползунка. Именно эти ползунки позволяют восстановить детали в тенях и светлых участках. Передвиньте черный ползунок вправо, чтобы восстановить детали в темных участках, а светлый ползунок передвиньте влево, для восстановления деталей в светлых участках.

Ниже вы можете посмотреть короткое видео:

До

После

3 — Эффект старой пленочной фотографии

И в наконец, вы узнаете, как создать эффект старой пленочной фотографии, который имеет такую сильную популярность у свадебных фотографов. Этот эффект понижает контрастность фотографии и придает ей старинный винтажный вид. Многие люди платят большие деньги, чтобы купить готовые пресеты для Lightroom, но мы покажем вам, как сделать это самостоятельно. В этой технике используется всего один корректирующий слой Curves (Кривые), и вы можете использовать эту же технику в Adobe Lightroom для создания собственных пресетов.
Вы должны иметь хотя бы минимальные знания о том, как работают кривые, но все же мы покажем вам шаг за шагом, так что у вас не должно возникнуть проблем.

3 - Эффект старой пленочной фотографии

Для начала, создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые) через меню Layer> New Adjustment Layer> Curves (Слой — Новый Корректирующий слой — Кривые). Сначала вам необходимо понизить контрастность фотографии и для этого проделайте следующее: Немного поднимите нижнюю левую точку вверх. При перетаскивании, вы заметите, как тени становятся ярче. Затем передвиньте верхнюю справа точку немного вниз, чтобы сделать фотографию немного темнее.

Понизьте контрастность фотографии

Теперь фотография стала менее контрастной, но она не выглядит так, как нам нужно. Чтобы эффект стал более выразительным в светлых и темных участках, вам нужно придать кривой S- образную форм, как показано на рисунке ниже.

Придайте кривой S - образную форму

Если вы хотите придать фотографии ломо эффект и более винтажный вид, то вам следует настроить кривую каждого цветового канала по отдельности. Для начала кривую отвечающую за красные цвета:

Выберите красную кривую

Вы также можете придать теням и бликам необходимые цвета. Например, если вы переключитесь на синий канал и перетащите левую нижнюю точки вверх, то вы придадите теням синий оттенок. Перетащите правую верхнею точку вниз и вы увеличите желтые оттенки, которые сбалансируют цвета в полутонах.

Увеличьте желтые оттенки

Поиграйтесь с настройками кривых для создания собственных эффектов. Если вы не знали, то большинство эффектов в Instagram можно сделать при помощи кривых. Вот результат этого фото эффекта:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector