Toderelt.ru

ПК Журнал ТодерельТ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затемнение краев фото в фотошопе

Затемнение краев фото в фотошопе

Вот эффект, который я использую довольно часто с моими собственными фотографиями, чтобы привлечь больше внимания к основной теме изображения или просто для того, чтобы придать фотографиям немного больше тепла и индивидуальности. Как только вы увидите, как легко это создать, я думаю, вы обнаружите, что используете его столько же, сколько и я.

Мы собираемся узнать, как затемнить или сжечь края фотографии, создав эффект виньетки, и мы фактически собираемся создать эффект, используя фильтр в Photoshop, который был разработан для удаления такой «проблемы» с изображения. , В Photoshop CS2 (для работы с этим учебником вам понадобится Photoshop CS2 или более поздней версии), Adobe представила нам фильтр коррекции объектива. Основная цель этого фильтра — помочь нам устранить типичные проблемы, которые могут создавать объективы камер, такие как искажения в бочках, хроматические аберрации и виньетирование. Это отличное дополнение к постоянно растущей коллекции Photoshop для инструментов для редактирования фотографий, но нет правила, согласно которому вы должны использовать Photoshop так, как предполагали люди из Adobe. Как мы увидим,

Вот фотография, с которой я буду работать в этом уроке:

Фото пожарного. Изображение лицензировано от iStockphoto фотошопом Essentials.com.

И вот как это будет выглядеть после использования фильтра коррекции линзы для быстрого затемнения краев. Несмотря на то, что это тонкий эффект, он может оказать сильное влияние на изображение:

Photoshop затемняет эффект краев.

Первый способ осветления фотографии

Для начала необходимо создать дубликат оригинального слоя изображения при помощи сочетания клавиш Ctrl+J. Затем в верхнем меню выбираем вкладку «Изображение» и переходим в раздел «Коррекция». В выпадающем списке находим команду «Уровни…». При нажатии мышки по этой кнопке у вас появится график, и в поле Канал нужно выбрать «Красный». Затем двигаем ползунок на горизонтальной линии графика до начала возвышения. Те же самые действия производим с синим и зелёным каналами. После завершения всех манипуляций нажимаем ОК.

Уже сейчас вы можете наблюдать, что фотография стала гораздо светлее.

Обработка фото - Уровни

Настраивая ползунки каналов, вы можете сделать фото светлее

После вновь заходим во вкладку «Изображение» — «Коррекция», но теперь выбираем команду «Экспозиция…». В диалоговом окне у вас появится три графы с ползунками. Первый «Экспозиция» отвечает за осветление — темно/светло. Второй «Сдвиг» уменьшает или добавляет контрастность, третий «Гамма-коррекция» также настраивает осветление или затемнение фото. Вы можете подвигать ползунки в разных направлениях, чтобы сделать оптимальный для вас вариант. При достижении нужного эффекта нажмите кнопку Ок. Фотография готова!

Обработка фото - экспозиция

Способ 2: добавление нового слоя с перекрытием

Для реализации данного способа выполняем следующие шаги:

  1. Зажав клавишу Alt щелкаем по значку создания нового слоя в Палитре.Создание нового слоя в Фотошопе с установкой его параметров
  2. Появится небольшое окошко, в котором:
    • задаем имя;
    • выбираем режим “Перекрытие” (для портретов можно – “Мягкий свет”);
    • отмечаем галочкой пункт “Выполнить заливку…”.
    • жмем OK.Создание нового слоя в Фотошопе
  3. В итоге, в Палитре добавится новый слой, миниатюра которого залита серым цветом.Новый слой в Фотошопе с режимом наложения Перекрытие
  4. На боковой панели инструментов выбираем “Кисть”.Выбор инструмента Кисть в Фотошопе
  5. В качестве основного цвета задаем белый (для осветления) или черный (для затемнения) цвета.Выбор белого цвета в качестве основного в Фотошопе
  6. В настройках кисти для “Непрозрачности” выставляем значение не более 10%. Остальные параметры меняются по желанию и необходимости.Настройка параметров кисти в Фотошопе
  7. Также, как и при работе с инструментами “Осветлить” или “Затемнить”, проходимся по тем участкам фото, которые требуется обработать.
    При необходимости вернуть измененные области к первоначальному виду можно, закрасив их 50-процентным серым цветом (“128” для каналов R, G и B).Значения каналов для 50-процентного серого цвета в Фотошопе

Шаг 1: Добавьте новый слой

Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ) и кликните на иконке « Новый слой » в нижней части палитры слоев:

Таким образом мы добавляем новый слой поверх текущего. Но удерживая клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ) при нажатии иконки « Новый слой », мы сообщаем Photoshop , чтобы нам нужно открыть диалоговое окно « Новый слой », прежде чем слой будет добавлен.

Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его « Dodge and Burn «. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:

Однако, для чего нам действительно понадобится окно « Новый слой », это для того чтобы изменить опцию в самом низу окна — Режим . « Режим » — это сокращение от « Режим смешивания слоя », и по умолчанию для него установлено значение – « Нормальный ». Измените « Режим смешивания » на « Перекрытие »:

Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»

Если коротко, то режим смешивания « Перекрытие » относится к группе режимов « Контрастность » и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого ( имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым ) используются, чтобы осветлить изображение.

В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.

В режиме смешивания « Перекрытие » в диалоговом окне вы увидите новую опцию – « Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого) ». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:

Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку « ОК », чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием « Dodge and Burn «, расположенный над фоном.

Читать еще:  Как конвертировать фото в JPG онлайн

Для этого слоя у нас установлен режим смешивания « Перекрытие », и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:

Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания « Перекрытие », любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой « Dodge and Burn » заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя « Dodge and Burn » является полностью прозрачным:

Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»

Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания « Перекрытие ».

Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент « Кисть ». Для этого либо выберите « Кисть » из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу « B »:

Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый

Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент « Кисть » рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу « D », которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый — цветом фона.

Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу « X ». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:

Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%

Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент « Кисть », затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.

Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:

Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить

При выбранном инструменте « Кисть », белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.

Но если вам нужно больше осветлить определенные участки, просто закрасьте их несколько раз. Вы можете изменить размер кисти, если это необходимо. Если хотите использовать кисть с мягкими краями, вы можете сделать края кисти мягче, нажав несколько раз левую стрелку, удерживая при этом клавишу Shift . Нажатие правой стрелки при нажатом Shift делает края более жесткими.

Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.

Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.

Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный

Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу « X », чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона:

Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены

При черном цвете переднего плана закрасьте области фото, которые должны быть затемнены. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете тот же участок, вы увеличите интенсивность затемнения. В моем случае, я хочу затемнить пространство позади пары, поэтому мне нужно использовать большую кисть и закрасить область вокруг пары несколько раз:

Если мы посмотрим на миниатюру слоя « Dodge and Burn » в палитре слоев, мы сможем увидеть все те области, которые мы нарисовали черным и белым цветом:

Если случайно вы закрасили области, которые не хотели, просто нажмите на цвете переднего плана в палитре инструментов и откройте « Выбор цвета ». Введите значение 128 для опций R, G и B, что даст вам серый цвет 50%:

Нажмите кнопку « OK », чтобы выйти из палитры цветов, а затем просто закрасьте те области, для которых вы задали 50% серого.

Вот и все! Мы успешно вручную скорректировали уровень освещения различных областей фотографии с помощью черного или белого цветов. Это дает нам результат очень похожий на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов « Осветление » и « Затемнение », при этом мы не изменили ни один пиксель оригинального изображения!

Для сравнения вот мое оригинальное фото слева, а справа скорректированное изображение:

Мы закончили! Таким образом, вы можете неразрушительно осветлить или затемнить участки изображения, используя режим смешивания « Перекрытие ».

Читать еще:  Утилиты для анализа HDD диска

Как сделать “виньетку” в Photoshop

Дальнейшие ваши действия зависят от того, какой тип “виньетки” вы хотели бы сделать. Инструкция для каждого из вариантов будет различаться. Мы особое внимание обратим на классический вариант, когда применяется затемнение по краям. Также рассмотрим и другие случаи, когда, например, применяется осветление или размытие по краям. Отметим, что вполне возможно совмещение двух вариантов сразу, например, затемнения и размытия по краям.

Перед выполнением инструкций, представленных ниже, сделайте некоторые приготовления:

  1. Загрузите изображение, с которым будете работать, в рабочую область Photoshop. Это можно сделать простым перетаскиванием файла картинки из “Проводника” в окно Photoshop.
  2. Теперь сделайте дублирование фонового слоя, то есть основного изображения. Это реализуется с помощью сочетания клавиш Ctrl+J. Скопированный слой выделяется автоматически. На нем и будут вестись дальнейшие работы. Фоновый слой остается в качестве резерва и трогать его необязательно.

Вариант 1: Создание затемнения через слой-маску

В данном случае подразумевается использование затемняющего слоя и частично маскирующей его маски. Для лучшего понимания мы рекомендуем ознакомиться со статьей про работу с масками в Photoshop. Однако даже без ее изучения вы поймете принцип действия, исходя из изложенной ниже инструкции:

    Создайте новый слой поверх всех остальных. Для этого используйте сочетание клавиш Ctrl+N или нажмите по соответствующей кнопке в нижней части панели слоев. Этот слой будет использоваться для заливки.

Вариант 2: Через фильтр “Коррекция дисторсии”

Этот способ является более простым по сравнению с вариантом, приведенным выше. Однако, на некоторые изображения данный фильтр может применяться некорректно или не применяться вовсе. Инструкция для данного варианта будет иметь следующий вид:

    В верхнем меню Photoshop кликните по пункту “Фильтр” и выберите в открывшемся контекстном меню вариант “Коррекция дисторсии”.

Вариант 3: Сделать размытие по Гауссу

Данный вариант тоже подразумевает использования масок и, в целом, похож на первый, за тем исключением, что здесь используется не заливка а дополнительный размывающий слой.

Инструкция к этому варианту выглядит следующим образом:

  1. Сделайте дубликат рабочего слоя, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+J. На него будет накладываться фильтр и маска.
  2. В верхнем меню выберите пункт “Фильтр” и далее выберите категорию “Размытие”. Там уже кликните по “Размытие по Гауссу”.

Мы рассмотрели три варианта создания виньетки для фотографий в Photoshop. Для себя выбирайте наиболее удобный и подходящий вариант реализации.

Как в фотошопе затемнить задний фон

Затемнение заднего фона в Фотошопе применяют для наилучшего выделения элемента. Другая ситуация подразумевает, что фон был пересвечен при съемке.

В любом случае, если нам потребуется затемнить фон, то мы должны владеть подобными навыками.

Скачать последнюю версию Photoshop

Стоит заметить, что затемнение подразумевает потерю некоторых деталей в тенях. Поэтому такую возможность следует иметь в виду.

Для урока я выбрал фотографию, у которой фон является почти однородным, и мне беспокоиться о тенях не придется.

Вот такой снимок:

Именно на этой фотографии мы и будем локально затемнять фон.

В этом уроке я покажу два способа затемнения.

Первый способ является более простым, но не (очень) профессиональным. Тем не менее, он имеет право на жизнь, поскольку применим в некоторых ситуациях.

Итак, фото открыто, теперь необходимо применить корректирующий слой «Кривые», при помощи которого мы затемним весь снимок, а затем при помощи маски слоя оставим затемнение только на фоне.

Идем в палитру и ищем внизу значок корректирующих слоев.

Применяем «Кривые» и видим автоматически открывшееся окно настроек слоя.

Левой кнопкой мыши кликаем по кривой примерно посередине и тянем в сторону затемнения до достижения необходимого эффекта.

На модель не смотрим – нас интересует только фон.

Дальше у нас будет два пути: стереть затемнение с модели, либо закрыть маской все затемнение и открыть только на фоне.

Покажу оба варианта.

Убираем затемнение с модели

Идем снова в палитру слоев и активируем маску слоя «Кривые».

Затем берем кисть и задаем настройки, как показано на скринах.

Цвет выбираем черный и закрашиваем маску на модели. Если где-то ошиблись и залезли на фон, то исправить ошибку можно, переключив цвет кисти на белый.

Открываем затемнение на фоне

Вариант похож на предыдущий, но в этом случае заливаем всю маску черным цветом. Для этого выбираем черный цвет основным.

Затем активируем маску и нажимаем сочетание клавиш ALT+DEL.

Теперь берем кисточку с теми же настройками, но уже белого цвета, и красим маску, но уже не на модели, а на фоне.

Результат будет такой же.

Недостаток этих способов состоит в том, что бывает довольно сложно аккуратно закрасить нужный участок маски, поэтому еще один способ, правильный.

Смысл способа заключается в том, что мы вырежем модель, а затемнять будем все остальное.

Как вырезать объект в Фотошопе читайте в этой статье, чтобы не затягивать урок.

Прочитали статью? Продолжаем учиться затемнять фон.

Модель у меня уже вырезана.

Далее необходимо активировать фоновый слой (или копию, если Вы ее создавали) и применить корректирующий слой «Кривые». В палитре слоев должно быть следующее: вырезанный объект должен находиться над «Кривыми».

Для вызова настроек корректирующего слоя нужно дважды кликнуть по миниатюре (не по маске). На скриншоте выше стрелкой указано, куда кликать.

Далее производим те же действия, то есть тянем кривую вправо и вниз.

Получаем такой результат:

Если аккуратно поработали над вырезанием модели, то получим довольно качественное затемнение.

Выбирайте сами, красить маску, или повозиться с выделением (вырезанием), оба способа имеют свои преимущества и недостатки и могут применяться в разных ситуациях. Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Что такое Мягкий свет?

Примечание переводчика – в официальной документации Adobe этот режим наложения называют «Рассеянный свет», но в русифицированной версии Photoshop его перевели как «Мягкий свет».

Adobe описывает его следующим образом: «Затемняет или осветляет цвета в зависимости от совмещенного цвета. Эффект похож на расплывчатый свет прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) светлее, чем 50% серый, изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет темнее 50% серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Закрашивание черным или белым цветом создает отчетливо более темный или светлый участок, но не влияет на чисто черные и белые участки».

Этот режим наложения намного проще понять. По сути, слой с режимом наложения Мягкий свет больше похож на инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) самого Photoshop. Одно из отличий – нельзя осветлить участок до абсолютно белого или затемнить до черного, он станет значительно светлее или темнее, но не приблизится к одному из краев гистограммы. Еще одна особенность – работая с осветляющим/затемняющим слоем, вы вносите не деструктивные коррекции.

В каких ситуациях лучше подходит Мягкий свет? Я предпочитаю применять его, если нужно обработать облака или очень маленький кусочек фотографии. Поскольку Мягкий свет имеет свойство уменьшать контрастность, я стараюсь не использовать его для важных участков кадра. Если вы просто хотите добавить немного теней или яркости облакам, это – отличное решение.

Поскольку, как уже упоминалось, Мягкий свет ухудшает контраст, его можно использовать, чтобы слегка подкрасить небо и создать атмосферу. В итоге вы можете получить эффект легкой дымки.

Теперь, когда я объяснил принцип их работы, вы должны увидеть всё сами, чтобы понять разницу. Пример выше демонстрирует действие каждого из режимов. Непрозрачность кисти была установлена на 100%, чтобы можно было наглядно продемонстрировать, что происходит с фотографией после применения каждой коррекции. Верхняя 1/5 фотографии осталась нетронутой. Ниже представлен оригинал той же фотографии.

Следующий кусочек – затемнение с режимом Перекрытие. Вы можете заметить, что этот эффект довольно сильно влияет на изображение. Всё, что близко к черному, стало черным, а светлые участки безжалостно затемнены. Всё из-за того, что этот режим призван повышать контраст, особенно в темных участках. Он заставляет участки фотографии, близкие к черному, сильно смещаться в его сторону.

Дальше идет осветление с Перекрытием. Так же, как в случае с затемнением, большая часть светлых участков становятся белыми, а тени при этом сильно слабеют. Посмотрите на кусты. В финальной версии фотографии они были немного недоэкспонированы. Поскольку они – не самая важная деталь, я особо не беспокоился об их тенях. При осветлении кусты выглядят довольно хорошо. Это – отличный пример того, как Перекрытие помогает спасти темные участки без какого-либо ущерба для фотографии. Если бы я сделал это при постобработке, кусты выглядели бы очень опрятно.

Мягкий свет, как вы можете видеть, намного слабее влияет на светлые и темные участки. Именно поэтому я предпочитаю его, так как с ним следы вмешательства не так видны. Поскольку я не работаю с сильным осветлением и затемнением фотографий, для меня такой вариант подходит лучше.

Мягкий свет работает будто прожектор, направленный на фотографию. При затемнении он создает ощущение недоэкспонированной фотографии. Однако, в отличие от настоящего недоэкспонирования, Мягкий свет не превратит светлый участок в черную точку. Он затемнит его и сделает тени черными, если они достаточно темные. Если посмотреть на пример выше, видно, что затемнение с Мягким светом достаточно сильное, но ему очень далеко до Перекрытия. Это делает его идеальным решением, когда нужно немного затемнить тени и сделать фотографию контрастнее, не выходя при этом за рамки.

Осветление с Мягким светом хорошо подойдет, если нужно осветлить участки, но при этом не засвечивать их. Однако, у него есть свойство сильно сокращать контрастность. Я предпочитаю использовать его для светописи и обработки облаков. Поскольку у них и так слабый контраст, Мягкий свет прекрасно подходит. Что касается светописи, используйте тот же метод осветления и затемнения (выбираете основной цвет и рисуете), чтобы добавить фотографии немного атмосферы.

Пример:

Я хочу показать пример того, что такое светопись. Посмотрите на фотографию выше и постарайтесь обнаружить места, над которыми я поработал в Photoshop.

Если чутье укажет вам на верхний правый угол, где лучи солнца подсвечивают камень – вы правы. В исходном RAW-файле сияние выглядело очень привлекательно, но даже после глобальных коррекций не было достаточно заметным. Мне нравилась эта подсветка, но было чувство, будто ей нужно больше внимания. Поэтому, чтобы добавить ей дополнительной яркости, я создал слой осветления/затемнения и выбрал в качестве источника для светописи сияющий камень. Затем я использовал режим наложения Мягкий свет, уменьшил непрозрачность и закрасил кусочек камня. Это немного сократило контраст и создало светящуюся дымку. В итоге получилась прекрасная атмосфера сияния. Это – сила режимов наложения и светописи.

Не стесняйтесь делиться своим мнением. Хорошо ли я справился с темой или вы бы хотели узнать больше?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector