Toderelt.ru

ПК Журнал ТодерельТ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добавляем солнечные лучи на фотографии в Photoshop

Попробуем сделать источающим свет изображение новогоднего шара. Увеличим выбранное изображение. Воспользуемся «Пером», обведем наш шар по контуру, «крепление» оставим как есть.

Как в фотошопе сделать свечение1

Теперь контур преобразовываем в выделение. Для этого щелкаем по нему правой клавишей мыши и выбираем «Выделить область».

Как в фотошопе сделать свечение2
Нажимаем на нее правой клавишей мыши и копируем на новый слой. Переходим на него.

Как в фотошопе сделать свечение3

Из параметров наложения нам понадобится «Внешнее свечение». Так как основной фон у нас темный, а мы хотим создать эффект сияния, то наиболее подходящим из имеющегося списка будет режим наложения «Экран».

В палитре ищем тот оттенок цвета, каким будет сияние вокруг шара. Регулируем размер, степень прозрачности. Все эффекты сразу визуализируются, поэтому работать с настройками достаточно удобно.

В числе характеристик можно увидеть «диапазон» и «колебания». Первая отражает жесткость, ее можно увеличивать или уменьшать, в зависимости от поставленных задач. Изменяя значения шкалы «Колебания», можно уменьшить или добавить шум.

Как в фотошопе сделать свечение4
Таким образом, получаем вот такую картинку.

Как в фотошопе сделать свечение5

Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью

После того, как вы откроете исходную фотографию в программе, первым делом необходимо определить, какой из трех цветовых каналов (Красный, Зеленый или Синий) является самым контрастным. Для этого в панели слоев Layers перейдите во вкладку с каналами Channels. Вы увидите три канала, Красный, Зеленый и Синий, которые при совмещении создают все цвета вашей фотографии. Также вы увидите четвертый канал под названием RGB в верхней части панели, который на самом деле представляет собой соединение трех основных каналов:

Нас интересует, какой же из этих трех каналов дает наибольшую контрастность. Чтобы это узнать, поочередно оставляйте видимым только один из каналов и следите за тем, как меняется при этом изображение.

Начнем с Красного канала (Red Channel), включив который мы увидим нашу фотографию в черно-белом цвете. Затем мы перейдем в Зеленый канал, отключив при этом видимость Красного и Синего каналов. Запоминайте, как изменяется изображение; перед вами предстанут три варианта вашей фотографии в черно-белом цвете, ваша задача – выбрать самый контрастный. Для моего снимка самым контрастным вариантом является Синий канал (который я продемонстрировал чуть ниже). Небо на заднем фоне отображено достаточно ярко и отчетливо, в то время как само дерево и земля, наоборот, очень темные. Именно то, что мне было нужно.

Черно-белая версия Синего канала дает наибольший контраст между небом и деревом.

Шаг 2

Теперь давайте создадим новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовём его rays, а затем применим к нему корректирующий слой Gradient (Градиент).

Читать еще:  Как исправить ошибку с файлом msvcr71.dll

Примечание переводчика: в окне выбора цветового перехода, по умолчанию, будут стоять те цвета, которые стояли изначально в качестве фонового цвета переднего плана. Автор не выбирал намеренно те цвета, которые у него стояли, но лучше поставить такие же как у него, либо похожие, чтобы было максимальное соответствие эффекта.

Примечание переводчика: в окне выбора Gradient Type (Тип градиента) выберите Noise (Шум).

Используя кнопку Randomize (Рандомизировать). (Примечание переводчика: либо сгенерировать) нужно скомбинировать градиенты, выбрав тот, который получается на скриншоте либо похожий:

После увеличения значения Roughness (Шероховатость) до 100%, мы получим следующий результат:

Также, нужно будет изменить цветовую модель RGB на Lab,

а также спрятать светлые ползунки альфа-каналов под тёмные до результата на скриншоте:

Затем, снова используем кнопку Randomize (Рандомизировать), с помощью которой Adobe Photoshop исключает слишком выбивающиеся из общего ряда цвета.

и убираем метку рядом с надписью Restrict Colors (Ограничение цветов) (исключает особенно яркие или перенасыщенные цвета из шумового градиента).

И вот, что должно получиться:

Затем изменим в окошке настроек градиента Style (Стиль) на Angle (Угол) с появившимся результатом:

Изменим режим наложения этого слоя на Screen (Экран).

Затем, снова кликнем на значке корректирующего слоя Gradient Fill (Градиентная заливка) и перетащим получившийся результат в то же место, где предположительно находится источник света и немного изменим настройки:

Далее, снова кликнем на окне выбора градиента и, при помощи клавиши выбора Randomize (Рандомизировать) изменим его на тот, который отображён на скриншоте:

Примечание автора: по причине того, что для смягчения краёв солнечных лучей, мы будем использовать фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), с последующей возможностью редактирования, давайте преобразуем этот слой в Smart Object (Смарт объект) (правый клик на слой в палитре слоёв). Это действие поможет нам менять все числовые значения, которые мы зададим для данного слоя.

Переведём данный слой в режим Smart Object (Смарт-объект).

Примечание переводчика: в результате данного действия, маска слоя применится к слою. Затем перейдём в Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и поставьте радиус размытия в районе 47 пикселей. И вот результат:

Как создать и добавить отблеск солнца в Photoshop

На самом деле добавить солнечное свечение в Photoshop очень просто. Откройте свой файл в Photoshop и создайте новый пустой слой. Следующим шагом будет анализ, где разместить солнечный отблеск и насколько сильным он будет. В данном случае я хочу разместить свечение вверху справа и сделать его достаточно интенсивным. Солнце находилось в том месте, но мне не совсем нравится, как оно выглядело. Я хочу сделать отблеск более живым и интенсивным.

Читать еще:  Вставка римских цифр в Word для удобства чтения документа

уроки фотошопа

Способ 3. Тонкий контроль бликов и объемов при помощи кривых

Третий и последний в данной статье способ усиления бликов и придания фотографии дополнительного объема отличается от предыдущих тем, что мы не будем больше использовать маски и режим наложения Screen (Экран). Вместо этого мы воспользуемся корректирующим слоем Curves (Кривые).

Также важным замечанием будет то, что данный способ является абсолютно не деструктивным, то есть не будет содержать в себе создание каких бы то ни было слоев с пикселями, масок или пиксельных изменений, а значит полностью подходит для использования в любом месте алгоритмов ретуши и обработки, построенных по недеструктивной логике.

Начнем с того, что создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) с нулевыми настройками (он нам понадобится как вспомогательный), и вслед за ним — корректирующий слой Curves (Кривые). Далее воспользуемся инструментом

, и с помощью него поставим единственную точку на кривой, кликнув в том месте на лице модели, относительно яркости которого мы хотели бы увеличивать контраст и усиливать блики.

Для наилучшего результата это должно быть место нейтральной для лица яркости, то есть не тень (например, под скулой) и не блик (как, например, на кончике носа). По статистике, для портрета, снятого в среднем ключе, эта точка обычно оказывается в зоне от средних до три-четверть тонов.

Теперь перейдем уже непосредственно к усилению бликов и увеличению их контраста. Удерживая клавишу Alt, будем сдвигать ползунок точки белого в сторону увеличения яркости до тех пор, пока зоны с бликами не начнут намечаться.

На данном этапе важно не переборщить, ведь пересветы в фотографии обычно считаются техническим браком, тем более на коже. В случае, если яркость бликов повышать некуда (точка белого уже выставлена), можно предварительно немного уменьшить контраст или яркость кадра, чтобы освободить место для нашей операции в тональном диапазоне. Последнее, кстати говоря, будет верным также и для двух вышеописанных способов.

Читать еще:  Cкачать Team viewer 10

После перемещения точки белого стало заметно, что слева от неё кривая стала провисать вниз, а значит она не только усиливает блики, но и уменьшает яркость в зоне темнее их. Так как затемнять в ходе нашего способа мы ничего не хотим, переведем наш корректирующий слой кривых в режим наложения Lighten (Светлее). И в результате получим:

Это уже практически конечный результат, но так как мы работаем с композитной кривой, а она увеличивает контраст и яркость бликов для всех каналов, то в результате в зонах увеличения яркости мы видим некоторые покраснения. Чтобы наш корректирующий слой кривых не влиял на цвет, а затрагивал только яркостные изменения, нам нужно перевести его в режим наложения Luminosity (Яркость). Но он уже стоит в режиме наложения Lighten (Светлее), а мы не можем поставить его в два режима наложения одновременно!

Для разрешения этой проблемы кликнем правой кнопкой на слой кривых и выберем в появившемся меню Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску), либо Alt+Кликнем между слоями (как бы под слоем кривых и над слоем Brightness/Contrast). Затем, сделав активным созданный нами в самом начале вспомогательный слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), поставим его в режим наложения Luminosity (Яркость). Примечание: метод опробован и гарантированно работает в версиях Adobe Photoshop CS6 и более поздних.

Все что осталось — настроить Opacity (Непрозрачность) для любого из двух корректирующих слоев и/или чуть более аккуратно настроить кривую, регулируя резкость, зоны и интенсивность получаемых бликов.

Результат применения способа:

Заключение

Эти три способа усиления бликов и придания дополнительного объема и контраста фотографиям не случайно объединены в одну статью. Каждый из них имеет право на существование, каждый применяется в реальной практике, у каждого свои плюсы и особенности: первый — быстрый и агрессивный, второй — универсальный и дает много дополнительных возможностей, третий — позволяет наиболее аккуратно относиться к качеству фотографии и является полностью недеструктивным. Автор рекомендует изучить и попробовать каждый из них с тем, чтобы потом выбрать наиболее подходящий к Вашему алгоритму работы.

Для сравнения три метода со стопроцентной непрозрачностью:

Видеоурок

© Стив Ласмин, сентябрь 2013

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector