Toderelt.ru

ПК Журнал ТодерельТ
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор движка для создания игр — Game maker Studio

Обзор движка для создания игр — Game maker Studio

Как известно создание игр не самое простоё занятие. Чем больше мы узнаем об этом процессе, тем более невозможным кажется то, что это работает.

1. GameMaker Studio 2.

  • Лицензия и стоимость: 99 долларов за вечную лицензию на разработку десктопных игр, доступен пробный период.
  • Идеально подходит для: короткие 2D платформеры и RPG, кроссплатформенные игры.
  • Созданные игры: Nidhogg, Undertale, Risk of Rain, Hyper Light Drifter.

Марк Эссен, создатель Nidhogg 1 и 2, сказал, что GameMaker отлично подходит начинающим, потому что имеет открытые сценарии и огромное количество документации, что позволяет новичкам быстро освоиться. Алекс Престон, создатель Hyper Light Drifter, сказал, что большое сообщество GameMaker — это огромное преимущество. Молодые разработчики должны искать лучшее места, где можно получить помощь сообщества, и использовать лучшие приемы для достижения целей.

GameMaker очень прост в своем коде, поэтому вы можете быстро запутаться в проекте. На начальных этапах можно очень быстро выполнять итерации и сосредоточиться на дизайне игры, но, если не придерживаться каких-то личных организационных стандартов, вы увидите плохую сторону создания игр в GameMaker. Дункан Драммонд, создатель по истине превосходного проекта Risk of Rain, отметил, что простота платформы может обернуться проблемами для разработчиков. Вы с легкостью можете разработать игру, но если делаете это неправильно, то очень быстро потеряете производительность.
GameMaker не лучший выбор, если вы хотите в будущем перейти на другой движок, такой как Unity.

Советы начинающим

Лучший способ учиться — удалять свою работу и начинать все сначала. Так вы сможете прокачать свои дизайнерские навыки. Чтобы научиться разрабатывать игры, нужно просто начать. Работайте, даже если получается плохо, старайтесь получить как можно больше помощи. Помните, чем больше ошибок вы совершаете, тем большему учитесь.

2. Unity

  • Лицензия и стоимость: начальная версия бесплатна, Unity Plus — 35 долларов в месяц, Unity Pro — 125 долларов в месяц.
  • Идеально подходит для: почти любая инди-игра.
  • Созданные игры: Ori and the Blind Forest, Cuphead, West of Loathing, Galak-Z, Pokemon Go.

В магазине Unity есть множество дополнений, которые сделают разработку 2D игр на этом движке еще удобнее. Вы можете использовать такие инструменты, как Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие готовые физики и управления.

Даже если вы привыкли делать иры старомодным способом, Unity сможет заинтересовать вас. С его помощью можно быстро создать концепцию и прототип игры. В индустрии разработки игр используется много как простых, так и сложных движков. Unity, безусловно, является одним из лучших движков и позволяет достигнуть высокой производительности разработки. Его можно использовать как для создания маленьких игр, так и в ААА проекте.

Даже этот движок имеет свои минусы. Если вы сталкиваетесь с каким-то багом, то полностью зависите от разработчика движка. Ведь вам придется ждать, пока разработчик исправит проблему, ведь проект имеет закрытый исходный код. Редактор и отладчик далеко не всегда стабильны, хотя разработчики публично заявляли, что исправление таких ошибок — первая строчка в их приоритетах.

Советы начинающим

Не всегда все зависит лишь от умения делать что-то. Важно поставить правильную цель и найти способ ее достигнуть. Даже если у вас не хватает знаний, чтобы сейчас создать игру на Unity, просто поставьте себе цель.

3. Pen’Py

  • Лицензия и стоимость: бесплатно.
  • Идеально подходит для: визуальные 2D романы, симуляции.
  • Совместимо с: Python.
  • Созданные игры: Analogue: A Hate Story, Long Live the Queen.

Pen’Py — это кроссплатформенный движок, который открывает большие возможности для разработчиков. Он удобен для новичков, но требует некоторых навыков редактирования файлов сценариев. Да, вы не сможете просто перетаскивать мышью нужные вам вещи, но писать код — это не страшно. Этот движок позволяет решить главную проблему начинающего разработчика — страх начать. Быстрая и удобная разработка поможет вам создать вашу первую игру. Даже если в будущем вы хотите написать что-то отличное от романа, Pen’Py даст вам полезный опыт. Когда в игру, созданную вами, играют другие люди, меняется отношение к себе и своим способностям.

Движок несколько ограничен в поддержке графических и механических функций. Очень проблематично создать игру с 3D или Live2D, вы столкнетесь с огромным количеством проблем, поэтому если именно это ваше цель, выберите другую платформу.

4. Ink

  • Лицензия и стоимость: бесплатно.
  • Идеально подходит для: текстовые приключенческие игры.
  • Совместимо с: Unity, C#, HTML.
  • Созданные игры: Sorcery, 80 days.

Написать подробный сценарий и систему разветвленных диалогов очень сложно. Ink помогает не запутаться и серьезно упрощает жизнь разработчику. Ink будет интересен тем, кто больше интересуется написанием историй для игр, чем чистым программированием.

Использовать ink как самостоятельный полноценный движок очень сложно, поэтому большинство разработчиков расценивают его, как дополнение к своему проекту.

Unity

Unity используется повсеместно и являясь мультиплатформенным подходит под широкий спектр задач, хотя графически несколько уступает Unreal. Позволяет работать над 2D и 3D играми, создавая проекты под Windows, OS X, Playstation 4, XBox, Windows Phone, Android, Apple iOS и Linux, в том числе и под Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch. Есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity (Unity Web Player), а также с помощью реализации технологии WebGL.

Читать еще:  ubiorbitapi_r2_loader.dll - где скачать бесплатно?

Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL. Движок используется как разработчиками ААА-игр, так и Indie-студиями. Есть собственный Asset store , сильное и активное коммьюнити и впечатляющее количество документации и видеоуроков.

В наличии движка простой легко настраиваемый Drag&Drop интерфейс, состоящий из различных окон и позволяющий производить отладку игры прямо в редакторе. Движок поддерживает скриптовые языки C# и JavaScript. Все расчёты физики производятся с помощью NVIDIA PhysX.

Лицензия Unity Personal является бесплатной, однако, если доход вашей компании составляет больше 100 000 $ в год или же если вам удалось привлечь на разработку более 100 000 $, вы не имеете права использовать Unity Personal. Можно будет воспользоваться версией Unity Plus для компаний, зарабатывающих до 200 000 $ в год, или Unity Pro — она не накладывает никаких ограничений по доходу.

Unreal Engine

Двигатель вашего инди проекта. Краткий обзор доступных игровых движков

Как известно создание игр не самое простоё занятие. Чем больше мы узнаем об этом процессе, тем более невозможным кажется то, что это работает.

1. GameMaker Studio 2.

  • Лицензия и стоимость: 99 долларов за вечную лицензию на разработку десктопных игр, доступен пробный период.
  • Идеально подходит для: короткие 2D платформеры и RPG, кроссплатформенные игры.
  • Созданные игры: Nidhogg, Undertale, Risk of Rain, Hyper Light Drifter.

Марк Эссен, создатель Nidhogg 1 и 2, сказал, что GameMaker отлично подходит начинающим, потому что имеет открытые сценарии и огромное количество документации, что позволяет новичкам быстро освоиться. Алекс Престон, создатель Hyper Light Drifter, сказал, что большое сообщество GameMaker — это огромное преимущество. Молодые разработчики должны искать лучшее места, где можно получить помощь сообщества, и использовать лучшие приемы для достижения целей.

GameMaker очень прост в своем коде, поэтому вы можете быстро запутаться в проекте. На начальных этапах можно очень быстро выполнять итерации и сосредоточиться на дизайне игры, но, если не придерживаться каких-то личных организационных стандартов, вы увидите плохую сторону создания игр в GameMaker. Дункан Драммонд, создатель по истине превосходного проекта Risk of Rain, отметил, что простота платформы может обернуться проблемами для разработчиков. Вы с легкостью можете разработать игру, но если делаете это неправильно, то очень быстро потеряете производительность.
GameMaker не лучший выбор, если вы хотите в будущем перейти на другой движок, такой как Unity.

Советы начинающим

Лучший способ учиться — удалять свою работу и начинать все сначала. Так вы сможете прокачать свои дизайнерские навыки. Чтобы научиться разрабатывать игры, нужно просто начать. Работайте, даже если получается плохо, старайтесь получить как можно больше помощи. Помните, чем больше ошибок вы совершаете, тем большему учитесь.

2. Unity

  • Лицензия и стоимость: начальная версия бесплатна, Unity Plus — 35 долларов в месяц, Unity Pro — 125 долларов в месяц.
  • Идеально подходит для: почти любая инди-игра.
  • Созданные игры: Ori and the Blind Forest, Cuphead, West of Loathing, Galak-Z, Pokemon Go.

В магазине Unity есть множество дополнений, которые сделают разработку 2D игр на этом движке еще удобнее. Вы можете использовать такие инструменты, как Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие готовые физики и управления.

Даже если вы привыкли делать иры старомодным способом, Unity сможет заинтересовать вас. С его помощью можно быстро создать концепцию и прототип игры. В индустрии разработки игр используется много как простых, так и сложных движков. Unity, безусловно, является одним из лучших движков и позволяет достигнуть высокой производительности разработки. Его можно использовать как для создания маленьких игр, так и в ААА проекте.

Даже этот движок имеет свои минусы. Если вы сталкиваетесь с каким-то багом, то полностью зависите от разработчика движка. Ведь вам придется ждать, пока разработчик исправит проблему, ведь проект имеет закрытый исходный код. Редактор и отладчик далеко не всегда стабильны, хотя разработчики публично заявляли, что исправление таких ошибок — первая строчка в их приоритетах.

Советы начинающим

Не всегда все зависит лишь от умения делать что-то. Важно поставить правильную цель и найти способ ее достигнуть. Даже если у вас не хватает знаний, чтобы сейчас создать игру на Unity, просто поставьте себе цель.

3. Ren’Py

  • Лицензия и стоимость: бесплатно.
  • Идеально подходит для: визуальные 2D романы, симуляции.
  • Совместимо с: Python.
  • Созданные игры: Analogue: A Hate Story, Long Live the Queen.

Ren’Py — это кроссплатформенный движок, который открывает большие возможности для разработчиков. Он удобен для новичков, но требует некоторых навыков редактирования файлов сценариев. Да, вы не сможете просто перетаскивать мышью нужные вам вещи, но писать код — это не страшно. Этот движок позволяет решить главную проблему начинающего разработчика — страх начать. Быстрая и удобная разработка поможет вам создать вашу первую игру. Даже если в будущем вы хотите написать что-то отличное от романа, Ren’Py даст вам полезный опыт. Когда в игру, созданную вами, играют другие люди, меняется отношение к себе и своим способностям.

Читать еще:  Как исправить ошибку Failed to load the launcher.dll

Движок несколько ограничен в поддержке графических и механических функций. Очень проблематично создать игру с 3D или Live2D, вы столкнетесь с огромным количеством проблем, поэтому если именно это ваше цель, выберите другую платформу.

4. Ink

  • Лицензия и стоимость: бесплатно.
  • Идеально подходит для: текстовые приключенческие игры.
  • Совместимо с: Unity, C#, HTML.
  • Созданные игры: Sorcery, 80 days.

Написать подробный сценарий и систему разветвленных диалогов очень сложно. Ink помогает не запутаться и серьезно упрощает жизнь разработчику. Ink будет интересен тем, кто больше интересуется написанием историй для игр, чем чистым программированием.

Использовать ink как самостоятельный полноценный движок очень сложно, поэтому большинство разработчиков расценивают его, как дополнение к своему проекту.

Разработка с GameMaker

Когда вы впервые создаете проект, GameMaker спрашивает, хотите ли вы использовать язык GameMaker (GML) или перетаскивание (DnD). GameMaker предлагает два информативных пошаговых видеоурока по созданию одной и той же игры-клона Asteroids на любом языке, поэтому не стесняйтесь попробовать оба и посмотреть, что лучше всего подходит для вас.

GML должен быть знаком всем, кто привык делать игры традиционным способом: программированием. Пользователи сравнивают его с JavaScript или C, и вы даже можете преобразовать его на эти языки. Хотя это руководство и полезно, наличие некоторых предварительных знаний в области программирования поможет, прежде чем сразу броситься в GML.

Настоящие новички должны пойти с DnD. Это язык визуального программирования GameMaker, который превращает операторы if / then из сложного синтаксиса в удобоваримые блоки. Раньше DnD предлагал гораздо меньше возможностей над вашей игрой, чем GML. Но теперь, благодаря множеству готовых вариантов поведения, вы можете создавать сложные игры без написания кода.

Конечно, это потому, что даже этот «простой» язык может быстро усложниться. Вы по-прежнему много занимаетесь математикой и создаете много активов. В игре Asteroids вы устанавливаете частоту кадров, формируете физику движения космического корабля, устанавливаете переменные для случайно появляющихся камней и запускаете анимацию взрыва, когда пули сталкиваются с их целями. Мне понравился вызов.

DnD проще, чем кодирование, но концептуально он подходит достаточно близко, и я чувствую, что мои навыки могут передаваться. Вы даже можете конвертировать сценарии DnD в GML или писать фрагменты GML и вставлять их в свои проекты DnD как отдельные функции. В результате опыт программирования GameMaker превосходит как программное обеспечение с тяжелым визуальным оформлением, такое как Construct или Stencyl, так и программное обеспечение только для кода, такое как AppGameKit Studio или Fuze4.

Интерфейс GameMaker поможет вам держать свой проект под контролем по мере роста масштабов игры. Например, есть основное рабочее пространство и вкладки для редактирования определенных игровых элементов, таких как комнаты уровней или изображения спрайтов. Я ценю то, как рабочее пространство объединяет визуальные элементы и элементы кода вместе. Просмотр анимации спрайтов, объектов, с которыми связаны эти спрайты, и кода для этого объекта, сгруппированного вместе, позволяет легко отслеживать отдельные игровые элементы и видеть, где могут возникнуть проблемы. Рабочий процесс GameMaker лучше, чем рабочий процесс Construct, который разделяет визуальные элементы и запрограммированные события на отдельные вкладки листа Layout и Event. Макет GameMaker напоминает мне о том, как Twine интуитивно раскладывает блоки своих интерактивных текстовых историй, за исключением большего количества элементов.

Учитывая, что материнская компания GameMaker была только что куплена Opera, я также не удивлюсь, если в конечном итоге увижу версию GameMaker, которая работает в браузере для геймеров Opera GX, подобно тому, как Construct и Twine работают в веб-браузерах.

Торговая площадка GameMaker

Чем больше выпускается известных игр GameMaker, тем больше растет популярность программного обеспечения и растет число пользователей. Вам следует использовать отличные бесплатные руководства и примеры игр GameMaker, а также его надежную торговую площадку для сообщества. Вы можете просматривать лучшие демонстрации, анимацию, звуковые эффекты, сценарии, фоны и другие полезные ресурсы, чтобы ускорить процесс или изучить новые интересные трюки. Большинство товаров, которые я видел на рынке, стоят либо несколько долларов, либо совсем ничего.

Достоинства и недостатки [ править | править код ]

+ кроссплатформенность, поддерживаемые платформы: Windows, Mac OS X, Ubuntu, Android, iOS, Windows Phone, Tizen, Xbox, PlayStation;+ поддержка библиотек и расширений, в том числе на разных языках;+ гибкая ценовая категория, Standard версия Game Maker: Studio абсолютно бесплатна;+ собственный упрощенный язык программирования Game Maker Language (GML);+ интеграция с несколькими системами управления версиями;+ интеграция со Steam, GooglePlay, AppStore;− несмотря на возможность работы с 3D, в Game Maker она крайне неудобна;− сама среда разработки Game Maker: Studio доступна только на Windows (GMS 2 также доступна на macOS).

Ren’Py

Ren

Стоимость лицензии: Бесплатно

Подойдёт для: 2D визуальных новелл, симуляторов

Совместим с: Python

Примеры игр: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story

Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.

Читать еще:  Как в Фотошопе вырезать изображение и наложить одно на другое

Джорджина Бенсли, автор Long Live the Queen, говорит по поводу Ren’py следующее.

Плюсы

«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного».
Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:

«Одно из важнейших препятствий, с которым сталкивается большинство людей, ранее не работавших над созданием игр, заключается в их уверенности в том, что программирование – это нечто “слишком сложное”, а потому это попросту им не по силам. А данный движок позволяет быстро и успешно создать простую игру, что придаёт уверенности начинающим разработчикам, даже если они и не планируют в будущем выпускать одни лишь визуальные новеллы. Как только ты создаёшь нечто, во что могут играть другие, пусть даже простенький проект, ты уже не ставишь под сомнение свои способности».

Минусы

Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.

Советы для новичков

«Не бойтесь проб и ошибок; начать намного проще, чем вы думайте. Не стесняйтесь просить о помощи – в сети можно найти множество людей, которые уже прошли через это и готовы поделиться советами, или тех, кто присоединится к вашему проекту в качестве соавтора. Озвучивайте свои проблемы и ищите способы их решения, и не думайте, что это невозможно».

ink

Стоимость лицензии: Бесплатно

Подойдёт для: текстовых приключенческих игр

Совестим с: Unity, C#, HTML

Примеры игр: 80 Days, Sorcery!

Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» — после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.

Плюсы

Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».

Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».

ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».

Минусы

ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity — это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».

Советы для новичков

«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»

Итоги

Прежде чем выбирать движок нужно представить концепцию игры. На профессиональном Unreal Engine можно создать Cookie Clicker, а на Construct 3 — псевдотрехмерную игру. Но лучше не забивать гвозди молотком, а подбирать инструмент под конкретную задачу.

Для разработки казуальных игр и прототипирования стоит выбрать Corona, Construct 3 или Game Maker Studio 2. Они позволяют сделать игру даже если вы не умеете программировать.

Для создания 3D игр нужен Unity или Unreal Engine, так как эти движки специализируются на трехмерных играх. Они позволяют прописать реалистичную физическую модель, добавить в игру красивую графику и настроить интерфейс.

А вот для создания игр с уникальными механиками подойдет LibGDX. Он позволяет реализовать в коде любую фантазию программиста, и при этом игра не будет тормозить. LibGDX наиболее требователен к навыкам разработчика, но позволяет добиться интересного геймплея.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector