Toderelt.ru

ПК Журнал ТодерельТ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы и рекомендации по режимам наложения фотошопа

Советы и рекомендации по режимам наложения фотошопа

Первое из двух изображений, которые будут смешаны вместе, используя режимы наложения слоя Photoshop Текстура из Adobe Stock, которая будет вписана в изображение.

Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

  • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
  • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
  • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
  • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать — Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
  • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

  • базового цвета — с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
  • наложенного цвета — который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
  • результирующего цвета — который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете — то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые — черный, и т.д.

Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

Они разбиты на 6 групп:

наложение фотографий в фотошопе
Группа Basic (простой) заменяет базовый слой, Darken (затемнение) затемняет базовый слой, Lighten(осветление) освещает его, Contrast (контраст) увеличивает или уменьшает общий контраст, Comparative(сопоставление) инвертирует цвет базового слоя, и режимы HSL (цветовой тон) определяют специфический цветовой компонент.

Готовим две картинки, на которых будем эксперементировать. Карточки я подобрал так, что бы показать одновременно цветную и черно-белую фотографии, а так же решетку из трёх базовых цветов – красного, зеленого и синего. Для примера я специально взял одинаковые фотографии для нижнего и верхнего слоев, ведь фотографы же, как правило обрабатываюм части одного изображения.
Слои расположены так, как и будут расположены в Фотошопе – горизонтальные полоски – нижний (базовый) слой, вертикальные полоски – верхний (наложения) слой.

как уменьшить слой в фотошопе
Далее я буду только менять режим наложения слоёв, ничего больше не трогая и не изменяя. Opasity для верхнего слоя всегда будет 100%.

Basic (простой)

Normal (Обычный)
Понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями. Пиксели верхнего слоя непрозрачны и закрывают нижний слой.

где меняется контраст в фотошопе

Dissolve (Растворение)
Режим похож на наложение прозрачного шума (noise). D случайном порядке удаляются некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Для примера прозрачность верхнего слоя установлена 50%.

в фотошопе сделать яркие и насыщенные цвета

Darken (затемнение)

Darken (Замена темным)
Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего. Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя темнее подложки, то они не изменяются, если светлее – то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наименее ярких значений пикселей по каждому каналу.

как сделать одинаковый цвет лица в фотошопе

Multiply (Умножение)
Режим накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Происходит умножение цветов верхнего и нижнего слоёв. Яркость результата всегда ниже яркости любого из изначальных изображений. Режим похож на просмотр напросвет двух положеных друг на друга слайдов. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима “Умножение”.

наложение в фотошопе

Color burn (Затемнение основы)
Противоположен по действию режиму Color Dodge. Так же основан на инструменте Burn, имитирующего переэкспозицию по всему слою. Затемняет или «прожигает» изображение, используя содержимое верхнего слоя. За счет этого изображение становится значительно насыщеннее по цвету.

наложение цвета в фотошопе

Linear burn (Линейный затемнитель)
Использует тот же подход, что и режим Color Burn, затемняя нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

разбить на слои в фотошопе

Darker color(Тени)
Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. При смешивании слоёв видимыми останутся только темные пиксели.

сдалать надпись из облаков в фотошопе

Lighten (осветление)

Lighten (Замена светлым)
Противоположен по действию режиму Darken. Сочетает цвета верхнего и нижнего слоев и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего. Этот режим проявляет только светлые оттенки верхнего слоя на нижнем. Если пиксели верхнего слоя светлее подложки, то они не изменяются, если темнее – то через них виден нижний слой. По каналам результирующая картина складывается из наиболее ярких значений пикселей по каждому каналу.

уроки фотошопа для начинающих наложение слоёв

Screen (Осветление)
Этот режим производит те же вычисления, как и режим “Multiply”, но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. По действию похож на просмотр слайдов с помощью двух слайд-проекторов, направленных на один экран. Поэтому, собственно, и называется Screen. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима “Осветление”.

Читать еще:  Обзор программы-архиватора ZipGenius

фотошоп режимы наложения

Color dodge (Осветление основы)
Действие режима похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в пленочной фотографии.

вычитание фона в фотошопе

Linear dodge (Add) (Линейный осветлитель)
То же самое, что и Color Dodge, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости. Похож на режим Screen, только придает более осветляющий эффект.

как в фотошопе sdelat лицо темнее

Lighter color(Света)
Похож на режим Lighten, только работает со всеми слоями одновременно, вместо одного слоя. При смешивании слоёв видимыми останутся только светлые пиксели.

как в фотошопе сделать сопоставление

Contrast (контраст)

Overlay (Перекрытие)
Комбинирует эффект режимов Multiply и Screen, смешивая верхний слой с нижним. Режим зависит от яркости пикселей накладываемых слоёв. Результат осветляется, если яркость пикселей нижнего слоя больше, чем верхнего. Если яркость пикселей нижнего слоя меньше, чем верхнего, то результат затемняется. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

ровный тон лица в фотошопе

Soft light (Мягкийвет)
Похож на режим Overlay, но придает более умеренный эффект. При наложении слоев пиксели светлее 50% нейтрального серого осветляют нижний слой, пиксели темнее 50% нейтрального серого – пропорционально затемняют. В результате нижний слой как бы подсвечивается верхним. Режим похож на Overlay с 50% прозрачности.

как менять контраст в фотошопе

Hard light (Жесткий свет)
Противоположный режиму Overlay. Изображение затемняется, если верхний слой темнее, и осветляется, если верхний слой светлее, при этом контрастность будет повышаться.

наложение эффекта в фотошопе

Vivid light (Яркий свет)
Сочетание режимов Color Burn и Color Dodge. Режим применяет смешивание в зависимости от цвета верхнего слоя.

уроки фотошопа для начинающих

Linear light (Линейный свет)
Похож на режим Vivid Light, но с более сильным эффектом. Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

фотошоп для начинающих

Pin light (Точечный свет)
режим смешивает светлые цвета, используя режим Lighten, и темные цвета, используя режим Darken.

где наложение в фотошопе

Hard Mix (Жёсткое смешивание)
Яркостная составляющая верхнего слоя смешивается с цветовой составляющей нижнего. Создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную.

как добавить подложку в фотошопе

Comparative (сопоставление)

Difference (Разница)
Отображает тональную разницу между содержимым двух слоев, удаляя светлые пиксели из какого-либо из слоев. Реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей. Суть в том, что яркости пикселей вычитаются друг из друга.

как накладывать слои в фотошопе

Exclusion (Исключение)
Более мягкая версия режима “Difference”.

наложение картинок в фотошопе

HSL (цветовой тон)

Hue (Цветовой тон)
Противоположен режиму Color. цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Комбинирует Hue верхнего слоя и Saturation и Luminance нижнего слоя.

наложение фото в фотошопе

Saturation (Насыщенность)
Цветовая насыщенность верхнего слоя комбинируется с нижним в зависимости от их общей яркостной составляющей. Комбинирует Saturation верхнего слоя с Hue и Luminance нижнего слоя. Уровень насыщенности пикселей нижнего слоя меняется на соответсвующие пиксели верхнего слоя. Предназначено чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

скачать уроки фотошопа

Color (Цветность)
Цветовые составляющие верхнего слоя совмещаются с яркостной составляющей нижнего слоя. Комбинирует Hue и Saturation верхнего слоя с Luminance нижнего слоя. Используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.

фотошоп наложение фона по версии 11.0.1

Luminosity (Яркость света)
Режим обратный Color. Накладывает яркость верхнего изображения на цветовые составляющие нижнего. Комбинирует Luminance верхнего слоя и Hue и Saturation нижнего слоя. Из верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.

Режим наложения Luminosity (Яркость)

Режим наложения Luminosity (Яркость) ограничивает видимость слоя лишь его яркостной составляющей, то есть информация о цвете (цветовом тоне и насыщенности) почти не учитывается.

Посмотрим на пример. Возьмем какую-нибудь фотографию:

. и наложим на нее корректирующий слой-заливку цветом: Layer (Слой) → New Fill Layer (Новый заполняющий слой) → Solid Color (Цвет).

В качестве цвета для примера возьмем один из оттенков средне-яркого (B=50) синего (H=210) максимальной насыщенности (S=100).

Примечание. Изменить цвет слоя-заливки можно в любой момент, дважды кликнув по нему.

Кстати, обратите внимание, как по такому простому словесному описанию вы легко представили себе этот цвет. К вопросу об удобстве модели HSB.

В качестве режима наложения для полученного слоя Color Fill 1 (Цветовая заливка 1) выберем Luminosity (Яркость).

В результате получим абсолютно плоское изображение. Информация о яркости первоначальной картинки заменена на яркость нашего нового слоя, осталась лишь информация об оттенках и насыщенности.

Практическое применение

Когда же на практике нужен режим наложения Luminosity (Яркость)? Чаще всего — если необходимо сохранить первоначальный цвет изображения при выполнении сильных коррекций, затрагивающих контраст и яркость.

Исключение каналов при наложении

При наложении слоев и групп эффекты наложения могут применяться выборочно только к заданным каналам. По умолчанию режимы наложения применяются ко всем каналам. Например, при работе с изображением RGB можно исключить из наложения красный цветовой канал. В результате наложение повлияет только на зеленый и синий цветовые каналы.

Дважды щелкните миниатюру слоя.

В меню «Слой» выберите пункт «Стиль слоя» > «Параметры наложения».

Выберите пункт «Параметры наложения» из меню значка «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

Чтобы просмотреть параметры наложения для текстового слоя, выберите меню «Слой» > «Стиль слоя» > «Параметры наложения» или пункт «Параметры наложения» в меню кнопки «Добавить стиль слоя» в нижней части панели «Слои».

Трудности в объединении режимов наложения

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Читать еще:  Создание образа ISO — какие программы помогут?

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:

Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения « Обычный » ( Normal , стандартный режим ):

Далее, я включаю второе изображение ( центральный слой на панели ), кликая по все той же иконке видимости:

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:

Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на « Нормальный », поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по « Layer 2 » на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с « Нормальный » на « Умножение » ( Multiply ). Кроме того, следует уменьшить « Непрозрачность » ( Opacity ) до 60%:

Таким получился результат смешения двух слоев:

Теперь давайте перейдем к третьему изображению ( в самом верхнем слое ). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:

Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по « Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с « Нормальный » на « Перекрытие » ( Overlay ):

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:

Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда « Объединить с предыдущим » ( Merge Down ), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой ( Layer 3 ), а затем перейдем в меню « Слои » ( Layers ) и выберем пункт « Объединить с предыдущим »:

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на « Перекрытие » со слоем пониже ( с режимом наложения «Умножение» ). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один « Layer 2 », но что же случилось с режимом наложения « Перекрытие »? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима « Умножение ». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z ( Win ) или Command+Z ( Mac ), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде « Объединить слои » ( Merge Layers ). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Затем переходим в меню « Слои » в самом верху экрана, и кликаем по пункту « Объединить слои » ( Merge Layers ):

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением ( на самом нижнем слое )?
Оно вообще исчезло:

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение ( режим наложения «Обычный» ). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Почему не получается объединить режимы наложения

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop , или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z ( Win ) / Command+Z ( Mac ) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя ( Layer 3 ) с « Перекрытие » обратно на « Обычный »:

Читать еще:  Как обновить программу uTorrent

« Обычный » означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на « Перекрытие », я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:

Почему не получается объединить режимы наложения - 2

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания « Перекрытие », к примеру, увеличивает контраст изображения, режим « Умножение » затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на « Нормальный ». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

Скрытый клавиатурный трюк

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с « Перекрытием » и « Умножением », но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Единственное, чего я совсем не хочу делать, это сводить изображение. Я хочу, чтобы все слои были доступны. К счастью, в Photoshop есть скрытый « клавиатурный трюк », который позволит нам сделать именно это! Для начала, выделите верхний слой на панели слоев:

Нажмите и удерживайте клавиши Shift , Alt и Ctrl ( Win ) / Shift , Option и Command ( Mac ), и нажмите клавишу Е . Photoshop делает скриншот того, как на данный момент выглядит изображение ( со всеми включенными режимами наложения ), а затем помещает снимок на новый слой, расположенный поверх всех остальных. Если взглянуть на панель слоев, то мы увидим, что появился четвертый слой ( Layer 4 ):

Чтобы лучше понять, что произошло, я зажму клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ), и кликну по иконке видимости у четвертого слоя. Это позволит оставить видимым « Layer 4 », но отключит все нижележащие слои:

Несмотря на то, что сейчас мы можем видеть только « Layer 4 », внешний вид изображения абсолютно не изменился. Это происходит потому, что все эффекты теперь отображены на отдельном слое:

Чтобы снова включить видимость всех слоев, нужно зажать Alt ( Win ) / Option ( Mac ) и кликнуть по иконке видимости четвертого слоя:

Теперь переименуем самый верхний слой. Для этого дважды кликаем по названию ( Layer 4 ), и вводим новое имя « Merged ». Чтобы подтвердить изменения, нужно нажать Enter ( Win ) / Return ( Mac ):

И на этом все! Именно так в Photoshop можно объединить несколько слоев с разными режимами наложения.

Примеры использование режимов наложения в Photoshop

режимы наложения в фотошоп

Оригинал – (в полном размере 750 x 378)

Оригинальное изображение выглядело немного плоским, но продублировав этот слой и изменив его режим наложения на Мягкий свет вы получите больше контраста. Такой повышенный контраст хорошо смотрится на камнях и стене с граффити позади модели.

режимы наложения в фотошоп

Продублирован с использованием режима наложения Мягкий свет

Следующим шагом был добавлен корректирующий слой Кривые над продублированным слоем, режим наложения изменен на Умножение. Затем была применена маска слоя, чтобы изменения коснулись только верхней части тела и лица модели. Применив эти небольшие настройки, вы заметите большую четкость на лице и в тенях.

режимы наложения в фотошоп

Корректирующий слой Кривые + режим наложения Умножение, примененный к лицу модели и верхней части туловища, чтобы добавить четкости и деталей в тенях.

Эти три режима наложения в Photoshop являются всего лишь началом, но ключом к успеху в изучении большой и сложной программы Photoshop есть постепенность, а иначе вы быстро разочаруетесь и сдадитесь. Я надеюсь, что, сфокусировав внимание на этих трех режимах наложения, ваше постижение программы будет более легким.

HSL — Группа компонентов изображения

Слои в фотошоп

Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Слои в фотошоп

Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Слои в фотошоп

Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Слои в фотошоп

Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector